читать дальше
Вчера, благодаря одному из наших славных кабельных каналов, я посмотрела «Стыд» (Shame) с Майклом Фассбендером в главной роли.
Ни один актер не вызывал у меня столько противоречивых чувств, как Фассбендер. К сожалению, или к счастью, я не видела те самые «известные» его работы, как Тарантиновский «Бесславные ублюдки» или еще что-то в этом духе. Помню, что первый фильм с участием Майкла, где я обратила на него внимание, был не «300 спартанцев», а средней руки ужастик с довольно незамысловатым сюжетом «Райское озеро» (Eden Lake) британского режиссера Джеймса Уоткинса. И до и после я видела множество похожих фильмов жанра ужаса, видела фильмы, где людей пытали, варили, ели, насиловали, отрывали ноги и руки, но не один не вызывал такого сочувствия, как этот. Майкл так искренне, так живо сыграл реального человека, попавшего в передрягу, что даже спустя несколько лет, заставить себя пересмотреть этот фильм, я, увы, не могу.
Казалось бы, простейший по сюжету ужастик, рассказывающий о влюбленной парочке, натолкнувшейся на банду подростков на романтическом уикенде на берегу Райского озера, не должен вызывать вообще каких-либо эмоций, так как выводов фильм не дает, а лишь оставляет горький осадок. Но после увиденного, увы, никак не заставить себя наивно верить, что такого нигде и никогда не случалось. Снято и сыграно настолько реалистично, что ловила себя на мыслях, на чувствах не сопереживания, а на желании побыстрее прекратить мучения главного героя. Насчет детишек, то, как говорится, была бы граната - закидала бы подонков собственными руками. Ужасно, что как и в жизни, пугают даже не изуверства, не реализм пыток, а жестокость и то, с каким удовольствием, одни это делают, упиваются этим, и как мучительно больно другим, как выворачивают наизнанку душу человека, заставляя еще более страшится того, что последует дальше.
Далее, я вновь увидела Майкла в фантастическом «Прометее» (франшиза «Чужих»). Откровенно говоря, что если бы не его герой - робот-андроид, что был чуть ли не единственным украшением фильма, то я бы и не вспомнила о чем был фильм. И, кажется, был еще какой-то фильм, где он играл второстепенную роль. И этот неудачный Магнето, из «Людей Х»
Поэтому вчера, если так можно выразиться, - усевшись смотреть «Стыд» режиссера Стива МакКуина, - я не знала, что речь пойдет о другой стороне пыток – моральной.

Сюжет – рассказ о молодом жителе Нью-Йорка, эротомане, помешанном на сексе, онанизме и игрушках, но который также и словами может довести нас, слабый пол (девочки, посмотрите не пожалеете
) до изнеможения, даже не прикоснувшись руками. Он соблазнитель, перед ним не может устоять ни одна и... не один. Будь то скромная девушка из метро, или завсегдатай из ночного клуба.



Но когда к герою приезжает родная сестра - мир парня останавливает свое вращение. Так как что-то темное и неясное было, есть и остается, в отношениях родных друг другу людей.
В почти каждой рецензии на этот фильм, и в том числе в интернете, главного героя или обвиняют в том, что он болен и за ним плачут сексологи и психотерапевты. Или жалеют, говоря, что он на темной стороне, и что у него нет будущего. Но больше всего меня забавляет, когда его ругают, советуя отправиться работать в порноиндустрию (100 минут секса, как вам?) и там найти приложения своим талантам. Читая такие отзывы (особенно про порно) я почему-то на 300% уверена, что слова звучат из уст завистников мужчин. Можно много рассказывать, как изящно были сняты постельные сцены, можно наоборот ругаться, как много не показали, но не петь дифирамбов Фассбендеру нельзя. Сняться в подобном - не каждый осмелится. Да я и не припомню таких картин. Сыграть на одном дыхании, показать внутренние проблемы героя, полностью раскрыть демонов, терзающих тебя, и при этом большую часть фильма провести в позе и одежде «ню», - Фассбендер справился со своей ролью. Ведь по сути, если не ходить кругом и около, – это кино на грани фола. Один неверный шаг актера и режиссера и тебя попросту стошнит и вырвет от увиденного, или же навсегда останется в памяти как нечто, что стоило посмотреть.
А его стоило смотреть, так как я насчитала в википедии 4 приза, 2 премии и около двух десятка номинаций от ведущих кинофестивалей, организаций, и так далее и тому подобное, в Европе, и на Американском континенте.
Я не знаю, что задумывал режиссер, написав такой сценарий, что хотел вложить в подоплеку, потому что об отношениях, настоящих отношениях между старшим, по возрасту, братом, и младшей сестрой, в этом фильме, можно только догадываться.
Но если вы скучаете за качественным, чувственным и эротическим фильмом - это фильм для вас. Посмотрите, если вы любите драму, любите интригу, которую можно домыслить на свой вкус. Посмотрите, если вам не чужды такие понятия как страсть и стыд, когда вы пытаетесь переломить себя и не делать то, что на самом деле (втихаря) делаете, и будете делать. Ведь всё это вызывает такие сладкие чувства, от которых ноет где-то внутри. Делаете, обещая себе, что это в последний раз. Но дело не только в этом. Фильм сделал то, что никогда не было показано ранее - сломал стереотип о том, что миром правит похоть и секс. Нет, миром правят наши эмоции, наши чувства, и может быть, совсем чуть-чуть, миром правит любовь. И что бы ни говорили о герое как о пустышке, о его отрицательных качествах, меня только восхитила сила человека, способного после всего случившегося не кинуться на настоящий объект своего желания и страсти, а способного удержаться на краю и удержать там свою сестру. Удержать от непоправимости поступка, пусть даже, если последствия окажутся и не такими как хочется. И да, это романтическое кино, для романтических душ. Что-то в стиле «Дневников памяти» и тому подобной романтической ереси, только более взрослое, более душевно-нагое, наглое, как всё, в чем снимается Фассбендер, более реалистичное, жестокое и злое. Где каждому зрителю дают возможность домыслить и закончить историю за главных героев. Выдумать для себя то окончание фильма, которое хотелось бы увидеть.
Не ждите, что режиссер ответит за вас на глобальные вопросы любви и секса. Режиссер показал идею, героев, а решать - зрителю. Отмечу так же, музыкальная тема подобрано очень тонко. Музыка не навязывается, как и главный герой, не заставляет думать, она просто звучит, как струны в душе человека.
Я видела сцены из фильма ранее, но и подумать не могла, что откровенный секс можно показать в игровом кино. Показать без порнографии. Столько открытых эротических сцен, сколько я увидела с обнаженным Майклом, я не встречала более ни в одной игровой постановке других актеров.


(очень хотелось выложить побольше кадров, но нормы приличия не позволили)
Фас отыграл божественно и в эмоциональном, и в физическом плане (кхм, виде). Фильм снят талантливо, правдиво, искренне, с большим вкусом и чувством такта. Я плохо понимаю, как ему это удалось (в комнате полностью забитой съемочным персоналом и случайно заглянувшим народом). Но как Майкл пошутил, отвечая на вопрос легко ли было сниматься в таком фильме:
«Да, я выпущу DVD, это будет моя версия учебного DVD: «Майкл Фассбендер учит вас, как надо имитировать секс», — смеется актер. — Что я вынес из работы над этими сценами? Главное — понять, как сделать так, чтобы твоя партнерша чувствовала себя комфортно. Можно, конечно, просто сказать: «Дорогая, поверь, я уже делал это прежде...» (Смеется.) Но если серьезно, то это все очень тяжело. На самом деле это сильный стресс. К счастью, у меня были фантастические партнерши, и те, кто играл главные роли, и актрисы, у которых была одна только эта сцена. Главное — сказать ей: «Давай поговорим об этом». Ты должен спросить: «Какие границы я не должен переходить? Можно ли мне касаться твоей груди? Ты хочешь, чтобы я это делал? Могу ли я целовать твою грудь? Я не хочу пользоваться этой ситуацией, не хочу пользоваться тем, что мне дает сценарий. Скажи мне, в каких границах я должен оставаться, чтобы ты чувствовала себя комфортно»».
Изображение секса и мужской наготы привело к тому, что «Стыд» получил редкий в кинобизнесе рейтинг «Детям до семнадцати просмотр запрещен», что, по мнению Майкла, только сделало фильму хорошую рекламу, но одновременно актер крайне удивлен нравами, которые царят в сообществе цензоров. «Можно изобразить на экране, как человеку отрывает голову, как тело разрывают пули — и все это как бы пригодно для детей и подростков. Но обнаженное тело, секс — ведь мы все гораздо чаще встречаемся с этим в повседневной жизни, чем с насилием, так ведь? Особенно меня поражает неприятие мужской наготы. Женщины могут сколько угодно расхаживать в кадре голышом, но у парней всегда надеты трусы. Я помню, как мама всегда на это жаловалась: «Это дикая глупость, раздеты всегда женщины...» Так что, все это было для тебя, мама!» (Смеется.)
И Фассбендер прав. Смотрите и наслаждайтесь. Забейте на все рецензии, на все сравнения с андеграундным кино, сделайте свои выводы, и пусть они будут такими, каким увидите фильм вы - злыми и раздраженными, или чувственными и душевными.
Далее спойлеры и мои умозрительные выводы.
И начну я с того, что не верю, что у героя, в конце пути, открылось второе дыхание (читала на каком-то форуме) и что, наконец-то, пройдя по грани мук, он найдет свою истинную Любовь, очистившись душой и освободившись телом. НЕ ВЕРЮ. Не знаю, возможно, я предвзята, и мне стоит пересмотреть фильм еще раз (что я с удовольствием сделаю).
Я не считаю, что главный герой болен. Я откину в сторону жизнь и одержимость Брэндона сексом. Кто из среднестатистических мужчин нашего времени откажет себе в таких удовольствиях, если для этого есть время и возможность, даже если нет сил? Откину неудовлетворенность тем, как он живет. Откину нервозность его неудачницы сестры, в исполнении Кэри Маллиган. Ее персонаж тонок, у нее очень мало реплик, и еще меньше экранного времени, и она вызывает чувства от антипатии до полной симпатии.



Откинем всё это.
У меня сложилось ощущение, что герой Фаса, Брэндон, изнасиловал свою сестру, много-много лет назад, и скорее всего, был её первым мужчиной. Сложилось впечатление, что под каким-то благовидным предлогом продолжал заниматься сексом с сестрой в течение определенного времени, выработав у нее стойкую зависимость от себя.
Ведь главная и основная фраза, это то, что говорит Сисси в конце фильма: «Брэндон, ты мне нужен… Мы же не плохие люди, просто мы родом из Ада». А ведь слова - это всего лишь продолжение наших мыслей, и озвучивание наших поступков.
Возможно, что это не было классическое насилие, и что девочка испытывала к старшему, красивому, успешному и умному брату чувства более сильные, чем просто сестринская привязанность, даже сама не понимая, что к чему (а там есть к чему испытывать ). Девичье обожание, когда мы видим в ком-то, в юном возрасте, свой идеал, плечо, за которым можно укрыться в любой момент. И зная это, мы, неосознанно, умело манипулируем своим кавалером, заставляя лаской, навязчивостью, делать то, что нам хочется. Что в принципе и пытается делать Сисси. Она манипулятор, как и все женщины. Зная, что Брэндон не оттолкнет ее, она врывается в его жизнь, внося диссонанс, ревнуя его, при этом заставляя чувствовать себя виноватым. Она плюет на это, понимая, что всегда будет под защитой, как бы он к ней не относился (в фильме этот момент очень удачно обыгран сценой перед телевизором).

Сегодня, для нас всё, что связано с сексом между родственниками кажется диким и неприемлемым. Но не так давно ушли в прошлое те времена, когда браки между кузенами считались чем-то нормальным и обыденным. А ведь это тоже практически одна семья. Поэтому угол зрения на ситуацию зависит только от того, как на это смотрит общество. И если человек вырос с понятием, что этого делать нельзя и что это плохо, то стыд будет преследовать его всю оставшуюся жизнь.
Может быть, обоюдная увлеченность, восхищение, вылилось в то, что именно брат влюбился, и последствиями стал инцест? Увы, не ясно.
Почему я думаю, что он был первым, и что это могло продолжаться какое-то время? Несмотря на всё, что между ними происходит в настоящем, несмотря на его резкость и её ревность, она на него не ополчилась, не взъелась, и она испытает к нему чувства, не похожие на чувства любящей сестры. То, как ей хочется быть с ним, под ним, - до всего этого можно дотронуться, разрезать ножом, настолько плотная атмосфера страсти витает между ними двумя. Ей хочется повторения того, что было, что их объединяло. Это видно. Она ясно дает нам это понять с первых минут. Понять и почувствовать. Она провоцирует его, но она не в состоянии произнести свои желания вслух. Ей хочется, что бы именно от него исходила инициатива, что бы он сорвался и взял ее сам. Для этого хороши все средства. Особенно, если знаешь, на какие клавиши нажимать. А Сисси знает.
Последствия насилия над жертвой, известные как стокгольмский синдром, когда пережитые ощущения становятся настолько сильными, что тело жаждет испытать их еще раз, жаждет почувствовать наслаждение и боль одновременно, или это дурное воспитание и гены, увы, нам не дают ни времени, ни возможности в этом разобраться до конца.
Но Брэндон не позволяет прошлому вернуться в настоящее.
Поведение Сисси, то, как она провоцирует брата, говорит, что в свое время, видимо осознав, что между ними происходит, брат навсегда оттолкнул ее от себя. Весь фильм, несмотря на видимые и невидимые намеки его/её желания, он отталкивает её, стыдясь самого себя.

Он отталкивает ее настолько сильно, что сам того не осознавая, очищает свой мир от любой продукции, связанной с порно и эротикой. Выкидывает на свалку всё, чем забиты его дом и душа, в прямом и переносном смысле. Складывая всё это либо в полиэтиленовые мешки и вынося на помойку, либо не давая себе возможности оторваться на хорошей девочке из своего отдела. Девочке, которой он очень нравится, и для которого она готова на всё.


Он стыдится своих желаний.
Он же брат, он старше и он должен быть в ответе за младшую.
Но видно, когда-то что-то пошло не так.
Эта сцена, где сестра, замерзнув, пришла к нему в постель - не несла в себе никакой подоплеки на эротизм или нечто подобное.

В таких поступках нет ничего предосудительного или неправильного, иначе в чем угодно можно обвинить кого угодно. Но то, с какой яростью и ненавистью он орет ей: «Пошла ХХХХХХХ!!!! Пошла вон отсюда!!!» ( и это, наверное, чуть ли не единственные бранные слова за весь фильм), то как его трясет, плюс скорость с какой Сисси ретировалась в свою комнату, заставляет задуматься над многим. Скорее всего, от стыда содеянного Брэндон никогда не позволит себе хотеть ее так, как хотел бы ее мужчина. Не позволит подобному повториться, и вот отсюда, от ненависти к себе, от желания иметь невозможное, от стыда на самого себя и вытекает его сексоголизм и жажда трахать всё что движется и не движется, а проще говоря – желание забыться и отвязаться от навязчивых идей.
У него нет будущего. У него есть прошлое. И так будет продолжаться до тех пор, пока его сестра так же не поймет эту истину. Но в финале, она видимо понимает, только по-своему, по-женски, накладывая на себя руки.

Возможно именно такой выход их ситуации, когда она, всё же, простив его, и простила себя, и даст обоим шанс на нормальную жизнь в дальнейшем. Возможно…

Вчера, благодаря одному из наших славных кабельных каналов, я посмотрела «Стыд» (Shame) с Майклом Фассбендером в главной роли.
Ни один актер не вызывал у меня столько противоречивых чувств, как Фассбендер. К сожалению, или к счастью, я не видела те самые «известные» его работы, как Тарантиновский «Бесславные ублюдки» или еще что-то в этом духе. Помню, что первый фильм с участием Майкла, где я обратила на него внимание, был не «300 спартанцев», а средней руки ужастик с довольно незамысловатым сюжетом «Райское озеро» (Eden Lake) британского режиссера Джеймса Уоткинса. И до и после я видела множество похожих фильмов жанра ужаса, видела фильмы, где людей пытали, варили, ели, насиловали, отрывали ноги и руки, но не один не вызывал такого сочувствия, как этот. Майкл так искренне, так живо сыграл реального человека, попавшего в передрягу, что даже спустя несколько лет, заставить себя пересмотреть этот фильм, я, увы, не могу.
Казалось бы, простейший по сюжету ужастик, рассказывающий о влюбленной парочке, натолкнувшейся на банду подростков на романтическом уикенде на берегу Райского озера, не должен вызывать вообще каких-либо эмоций, так как выводов фильм не дает, а лишь оставляет горький осадок. Но после увиденного, увы, никак не заставить себя наивно верить, что такого нигде и никогда не случалось. Снято и сыграно настолько реалистично, что ловила себя на мыслях, на чувствах не сопереживания, а на желании побыстрее прекратить мучения главного героя. Насчет детишек, то, как говорится, была бы граната - закидала бы подонков собственными руками. Ужасно, что как и в жизни, пугают даже не изуверства, не реализм пыток, а жестокость и то, с каким удовольствием, одни это делают, упиваются этим, и как мучительно больно другим, как выворачивают наизнанку душу человека, заставляя еще более страшится того, что последует дальше.




Далее, я вновь увидела Майкла в фантастическом «Прометее» (франшиза «Чужих»). Откровенно говоря, что если бы не его герой - робот-андроид, что был чуть ли не единственным украшением фильма, то я бы и не вспомнила о чем был фильм. И, кажется, был еще какой-то фильм, где он играл второстепенную роль. И этот неудачный Магнето, из «Людей Х»
Поэтому вчера, если так можно выразиться, - усевшись смотреть «Стыд» режиссера Стива МакКуина, - я не знала, что речь пойдет о другой стороне пыток – моральной.

Сюжет – рассказ о молодом жителе Нью-Йорка, эротомане, помешанном на сексе, онанизме и игрушках, но который также и словами может довести нас, слабый пол (девочки, посмотрите не пожалеете




Но когда к герою приезжает родная сестра - мир парня останавливает свое вращение. Так как что-то темное и неясное было, есть и остается, в отношениях родных друг другу людей.
В почти каждой рецензии на этот фильм, и в том числе в интернете, главного героя или обвиняют в том, что он болен и за ним плачут сексологи и психотерапевты. Или жалеют, говоря, что он на темной стороне, и что у него нет будущего. Но больше всего меня забавляет, когда его ругают, советуя отправиться работать в порноиндустрию (100 минут секса, как вам?) и там найти приложения своим талантам. Читая такие отзывы (особенно про порно) я почему-то на 300% уверена, что слова звучат из уст завистников мужчин. Можно много рассказывать, как изящно были сняты постельные сцены, можно наоборот ругаться, как много не показали, но не петь дифирамбов Фассбендеру нельзя. Сняться в подобном - не каждый осмелится. Да я и не припомню таких картин. Сыграть на одном дыхании, показать внутренние проблемы героя, полностью раскрыть демонов, терзающих тебя, и при этом большую часть фильма провести в позе и одежде «ню», - Фассбендер справился со своей ролью. Ведь по сути, если не ходить кругом и около, – это кино на грани фола. Один неверный шаг актера и режиссера и тебя попросту стошнит и вырвет от увиденного, или же навсегда останется в памяти как нечто, что стоило посмотреть.
А его стоило смотреть, так как я насчитала в википедии 4 приза, 2 премии и около двух десятка номинаций от ведущих кинофестивалей, организаций, и так далее и тому подобное, в Европе, и на Американском континенте.
Я не знаю, что задумывал режиссер, написав такой сценарий, что хотел вложить в подоплеку, потому что об отношениях, настоящих отношениях между старшим, по возрасту, братом, и младшей сестрой, в этом фильме, можно только догадываться.
Но если вы скучаете за качественным, чувственным и эротическим фильмом - это фильм для вас. Посмотрите, если вы любите драму, любите интригу, которую можно домыслить на свой вкус. Посмотрите, если вам не чужды такие понятия как страсть и стыд, когда вы пытаетесь переломить себя и не делать то, что на самом деле

Не ждите, что режиссер ответит за вас на глобальные вопросы любви и секса. Режиссер показал идею, героев, а решать - зрителю. Отмечу так же, музыкальная тема подобрано очень тонко. Музыка не навязывается, как и главный герой, не заставляет думать, она просто звучит, как струны в душе человека.
Я видела сцены из фильма ранее, но и подумать не могла, что откровенный секс можно показать в игровом кино. Показать без порнографии. Столько открытых эротических сцен, сколько я увидела с обнаженным Майклом, я не встречала более ни в одной игровой постановке других актеров.


(очень хотелось выложить побольше кадров, но нормы приличия не позволили)
Фас отыграл божественно и в эмоциональном, и в физическом плане (кхм, виде). Фильм снят талантливо, правдиво, искренне, с большим вкусом и чувством такта. Я плохо понимаю, как ему это удалось (в комнате полностью забитой съемочным персоналом и случайно заглянувшим народом). Но как Майкл пошутил, отвечая на вопрос легко ли было сниматься в таком фильме:
«Да, я выпущу DVD, это будет моя версия учебного DVD: «Майкл Фассбендер учит вас, как надо имитировать секс», — смеется актер. — Что я вынес из работы над этими сценами? Главное — понять, как сделать так, чтобы твоя партнерша чувствовала себя комфортно. Можно, конечно, просто сказать: «Дорогая, поверь, я уже делал это прежде...» (Смеется.) Но если серьезно, то это все очень тяжело. На самом деле это сильный стресс. К счастью, у меня были фантастические партнерши, и те, кто играл главные роли, и актрисы, у которых была одна только эта сцена. Главное — сказать ей: «Давай поговорим об этом». Ты должен спросить: «Какие границы я не должен переходить? Можно ли мне касаться твоей груди? Ты хочешь, чтобы я это делал? Могу ли я целовать твою грудь? Я не хочу пользоваться этой ситуацией, не хочу пользоваться тем, что мне дает сценарий. Скажи мне, в каких границах я должен оставаться, чтобы ты чувствовала себя комфортно»».
Изображение секса и мужской наготы привело к тому, что «Стыд» получил редкий в кинобизнесе рейтинг «Детям до семнадцати просмотр запрещен», что, по мнению Майкла, только сделало фильму хорошую рекламу, но одновременно актер крайне удивлен нравами, которые царят в сообществе цензоров. «Можно изобразить на экране, как человеку отрывает голову, как тело разрывают пули — и все это как бы пригодно для детей и подростков. Но обнаженное тело, секс — ведь мы все гораздо чаще встречаемся с этим в повседневной жизни, чем с насилием, так ведь? Особенно меня поражает неприятие мужской наготы. Женщины могут сколько угодно расхаживать в кадре голышом, но у парней всегда надеты трусы. Я помню, как мама всегда на это жаловалась: «Это дикая глупость, раздеты всегда женщины...» Так что, все это было для тебя, мама!» (Смеется.)
И Фассбендер прав. Смотрите и наслаждайтесь. Забейте на все рецензии, на все сравнения с андеграундным кино, сделайте свои выводы, и пусть они будут такими, каким увидите фильм вы - злыми и раздраженными, или чувственными и душевными.
Далее спойлеры и мои умозрительные выводы.
И начну я с того, что не верю, что у героя, в конце пути, открылось второе дыхание (читала на каком-то форуме) и что, наконец-то, пройдя по грани мук, он найдет свою истинную Любовь, очистившись душой и освободившись телом. НЕ ВЕРЮ. Не знаю, возможно, я предвзята, и мне стоит пересмотреть фильм еще раз (что я с удовольствием сделаю).
Я не считаю, что главный герой болен. Я откину в сторону жизнь и одержимость Брэндона сексом. Кто из среднестатистических мужчин нашего времени откажет себе в таких удовольствиях, если для этого есть время и возможность, даже если нет сил? Откину неудовлетворенность тем, как он живет. Откину нервозность его неудачницы сестры, в исполнении Кэри Маллиган. Ее персонаж тонок, у нее очень мало реплик, и еще меньше экранного времени, и она вызывает чувства от антипатии до полной симпатии.



Откинем всё это.
У меня сложилось ощущение, что герой Фаса, Брэндон, изнасиловал свою сестру, много-много лет назад, и скорее всего, был её первым мужчиной. Сложилось впечатление, что под каким-то благовидным предлогом продолжал заниматься сексом с сестрой в течение определенного времени, выработав у нее стойкую зависимость от себя.
Ведь главная и основная фраза, это то, что говорит Сисси в конце фильма: «Брэндон, ты мне нужен… Мы же не плохие люди, просто мы родом из Ада». А ведь слова - это всего лишь продолжение наших мыслей, и озвучивание наших поступков.
Возможно, что это не было классическое насилие, и что девочка испытывала к старшему, красивому, успешному и умному брату чувства более сильные, чем просто сестринская привязанность, даже сама не понимая, что к чему (а там есть к чему испытывать ). Девичье обожание, когда мы видим в ком-то, в юном возрасте, свой идеал, плечо, за которым можно укрыться в любой момент. И зная это, мы, неосознанно, умело манипулируем своим кавалером, заставляя лаской, навязчивостью, делать то, что нам хочется. Что в принципе и пытается делать Сисси. Она манипулятор, как и все женщины. Зная, что Брэндон не оттолкнет ее, она врывается в его жизнь, внося диссонанс, ревнуя его, при этом заставляя чувствовать себя виноватым. Она плюет на это, понимая, что всегда будет под защитой, как бы он к ней не относился (в фильме этот момент очень удачно обыгран сценой перед телевизором).

Сегодня, для нас всё, что связано с сексом между родственниками кажется диким и неприемлемым. Но не так давно ушли в прошлое те времена, когда браки между кузенами считались чем-то нормальным и обыденным. А ведь это тоже практически одна семья. Поэтому угол зрения на ситуацию зависит только от того, как на это смотрит общество. И если человек вырос с понятием, что этого делать нельзя и что это плохо, то стыд будет преследовать его всю оставшуюся жизнь.
Может быть, обоюдная увлеченность, восхищение, вылилось в то, что именно брат влюбился, и последствиями стал инцест? Увы, не ясно.
Почему я думаю, что он был первым, и что это могло продолжаться какое-то время? Несмотря на всё, что между ними происходит в настоящем, несмотря на его резкость и её ревность, она на него не ополчилась, не взъелась, и она испытает к нему чувства, не похожие на чувства любящей сестры. То, как ей хочется быть с ним, под ним, - до всего этого можно дотронуться, разрезать ножом, настолько плотная атмосфера страсти витает между ними двумя. Ей хочется повторения того, что было, что их объединяло. Это видно. Она ясно дает нам это понять с первых минут. Понять и почувствовать. Она провоцирует его, но она не в состоянии произнести свои желания вслух. Ей хочется, что бы именно от него исходила инициатива, что бы он сорвался и взял ее сам. Для этого хороши все средства. Особенно, если знаешь, на какие клавиши нажимать. А Сисси знает.
Последствия насилия над жертвой, известные как стокгольмский синдром, когда пережитые ощущения становятся настолько сильными, что тело жаждет испытать их еще раз, жаждет почувствовать наслаждение и боль одновременно, или это дурное воспитание и гены, увы, нам не дают ни времени, ни возможности в этом разобраться до конца.
Но Брэндон не позволяет прошлому вернуться в настоящее.
Поведение Сисси, то, как она провоцирует брата, говорит, что в свое время, видимо осознав, что между ними происходит, брат навсегда оттолкнул ее от себя. Весь фильм, несмотря на видимые и невидимые намеки его/её желания, он отталкивает её, стыдясь самого себя.

Он отталкивает ее настолько сильно, что сам того не осознавая, очищает свой мир от любой продукции, связанной с порно и эротикой. Выкидывает на свалку всё, чем забиты его дом и душа, в прямом и переносном смысле. Складывая всё это либо в полиэтиленовые мешки и вынося на помойку, либо не давая себе возможности оторваться на хорошей девочке из своего отдела. Девочке, которой он очень нравится, и для которого она готова на всё.


Он стыдится своих желаний.
Он же брат, он старше и он должен быть в ответе за младшую.
Но видно, когда-то что-то пошло не так.
Эта сцена, где сестра, замерзнув, пришла к нему в постель - не несла в себе никакой подоплеки на эротизм или нечто подобное.

В таких поступках нет ничего предосудительного или неправильного, иначе в чем угодно можно обвинить кого угодно. Но то, с какой яростью и ненавистью он орет ей: «Пошла ХХХХХХХ!!!! Пошла вон отсюда!!!» ( и это, наверное, чуть ли не единственные бранные слова за весь фильм), то как его трясет, плюс скорость с какой Сисси ретировалась в свою комнату, заставляет задуматься над многим. Скорее всего, от стыда содеянного Брэндон никогда не позволит себе хотеть ее так, как хотел бы ее мужчина. Не позволит подобному повториться, и вот отсюда, от ненависти к себе, от желания иметь невозможное, от стыда на самого себя и вытекает его сексоголизм и жажда трахать всё что движется и не движется, а проще говоря – желание забыться и отвязаться от навязчивых идей.
У него нет будущего. У него есть прошлое. И так будет продолжаться до тех пор, пока его сестра так же не поймет эту истину. Но в финале, она видимо понимает, только по-своему, по-женски, накладывая на себя руки.

Возможно именно такой выход их ситуации, когда она, всё же, простив его, и простила себя, и даст обоим шанс на нормальную жизнь в дальнейшем. Возможно…

@темы: Майкл Фассбендер, Michael Fassbender, Shame, Стыд
Но ни разу Брэндон не обвиняет сестру в подобном. Наоборот, пытаясь напугать её, или вернее пытаясь обуздать себя, он только и может, что сам оказаться на грани фола. Это выливается в том, что он еле сдерживается, что бы не ударить ее. Он всего лишь позволяет себе, что трясти ее, спрашивая, чего она хочет, и зачем приехала. Пугает ее, и это дает эффект прорвавшей плотины. Ее эмоции - попытка сначала быть соблазнительной и повилять хвостом перед мужиком (собственным братом), превращается в злость и страх (в хорошей раскадровке это хорошо заметно), а его - это откровенная ненависть. Вряд ли такой эффект остался бы после добровольных начал.
Я все-таки придерживаюсь мысли, что вина за содеянное полностью лежит на старшем брате. Вот отсюда и его нежелание нормальных отношений. Боязнь вновь обидеть кого-то.
И та сцена, возле телевизора. Он позволяет ей быть сестрой. Но не позволяет большего. Ни на йоту. Ни себе, ни ей.
"Не изображай из себя жертву," - это квинтэссенция их разговора, после сказанного и не сказанного. И слова принадлежат Брэндону.
А её квинтэссенция, в ответ на слова брата: "Не тебе говорить о сексе Брэндон, нет, не тебе!"
А почему ты считаешь, что это было с согласия обоих?
Почему вы решили, что он не сексуально болен. Он одержим идеей секса.
Wrangler, я считаю, что сексуально больной и одержимый идеями - это всё-таки разные понятия.
Сексуально зависимый, больной человек одержим идей секса, как таковой. Все его мысли и усилия направлены только на собственное "я", он не позаботиться об удовольствии партнера. Цель такого человека - получить то, что хочет он сам, всё остальное его мало волнует, как и мало волнует "кто рядом с ним". Часто он даже не может вспомнить как выглядел тот или иной его партнер. В случае с Брэндоном всё совсем не так. Он не одержим собственным удовлетворением. Он любит женщин, и любит секс с ними. И в фильме достаточно подтверждающих фактов.
Сцена 1: Бар, где Брэндон с коллегами отмечают заключение выгодного контракта. Работодатель и по совместительству его друг, женатый семейный красавчик, решает закадрить девчонок у стойки. И что? Он проигрывает в игру "угадай, какого цвета у меня глаза", и это после того как минут 10 охмурял объекты, задействовав все свои чары. Что бы доказать, что это ни одному мужику не под силу, он привлекает к игре мимо проходящего Брэндона, просит его закрыть глаза и задает тот же вопрос, что задали ему девушки. И Брэндон не колеблясь ни минуты отвечает какого цвета глаза, перечисляя всех девчонок. Только внимательный мужчина, кто свои секс-интересы не ставит выше интересов слабого пола, может подметить такие детали. В отличии от своего боса, простите за пафосность, он видит не только быстрый секс, но и личность, стоящую за этим.
Сцена 2. Брэндон и проститутки. Как мужички относятся к девушкам легкого поведения? Думаю, что бы вслух не говорилось, - ответ все равно очевиден. Большинство не видит в них людей. И после получения "желаемого" вряд ли кто из мужчин соблаговолит что-то сделать для них. В этой сцене, получив свое "желаемое" главный герой, расслабленно откинувшись, "отдыхает" (уверена, что вставать даже под дулом пистолета вряд ли захочется), но заметив (кстати, а зачем он вообще смотрит в эту сторону?), что девушка не может справиться с застежкой, он сам предлагает свои услуги, он готов подняться, для него она человек, которому нужна помощь (с другой стороны, это очень мелкая помощь, вот скажите, зачем ему себя утруждать?).
И еще одна сцена, которую я тоже не могу обойти вниманием:
Сцена 3. Брэндон и девушка из офиса. Эта цена является почти одной из ключевых, когда мир героя перевернут с ног на голову, и он сознательно, вытаскивает себя из постели сам, даже не став делать то, для чего они пришли.
Что говорит девушка на это? Естественно, расхожую фразу: "Ничего страшного, так бывает", - ведь она уверена, что у него, пардон читать дальше . И обычно, для мужчин, это удар ниже пояса. Но ни смотря на это, на то, что он должен чувствовать в этот момент, он, тем не менее, предлагает героини свои услуги что бы провести ее домой. Скажем, что это тоже редкость. Обычно, в таких случаях, мужики просто сбегают, или избегают, даже встречаться взглядом с девушками, а не то, что бы провести кого-то домой.
Ну и последняя сцена, сцена 4 - Бар, где главный герой пытается охмурить девушку, пуская в ход свой дар, и рассказывая ей о том удовольствии, которое он ей доставит. Это надо просто посмотреть. Человек одержимый собственной похотью, не станет так себя утруждать. Даже если он и нарывается на то, что бы быть не понятым и получить по морде.
Кстати, что выкинул Брэндон кроме порно-журналов на мусорку? Игрушки, способные доставлять удовольствие женскому полу. Вот спрашивается, зачем они ему дома? Ведь игрушки в доме холостяка, больного сексом, по идее, должны быть тогда совсем, совсем другими
Отсюда и ненависть, а насильники вину никогда не чуют - у них жертва всегда во всем виновата.
Как и сказал Майкл: "Стив МакКуин попытался втиснуть слона в комнату, набитую людьми". Поэтому каждый для себя решает сам, что видеть или чего не видеть.