

читать дальшеПредисловие.
Мы купили билеты еще две недели назад. Сеть кинотеатров IMAX ввела новые правила для зрителей насчет баллов и так далее, поэтому сам бог велел потратить то, что было на клубной карточке. Скажу честно - шла вообще "без понятия", что это, о чем это. Ни трейлеров, ни о чем сюжет я не видела и не знала. Желание пойти именно на этот фильм было спонтанным, нам просто хотелось хорошо провести вечер.
Первое, что бросилось в глаза - огромное количество народа.
Безумных размеров толпа, выходила с сеанса, что был до нас. Несколько сотен человек на узком этаже кинотеатра. Масса людей, с трудом протискивающаяся между лестницами.
Люди переговаривались, но как-то негромко и очень серьезно. Не было смешливых или пошлых реплик, что обычно слышишь от тех, кто уже посмотрел фильм. Не слышно было бурных дискуссий, к чему привык за три года. Полное отсуствие того, что мы пришли в развлекательный комплекс IMAX.
Второе, - скажите мне, когда в последний раз вы видели больше четырех сотен людей на просмотре? Одновременно? Если конечно, вы не живете в Москве или Киеве?
Я впервые. За десять лет.
А хожу почти на все премьеры.
Ни одного свободного места.
Ни одного.
А когда в последний раз вы смотрели фильм в полной людской тишине, прерываемой лишь звуками саундтрека и репликами актеров? Когда видели, что бы зал прекратил жевать попкорн где-то на двадцатой минуте, отставив в сторону вкусности, и полностью сосредоточился на фильме?
Признаюсь честно - я - никогда.
И третье – когда вы были на просмотре фильма, где на последних кадрах ему аплодируют эти четыре с половиной сотни зрителей (да, да, и среди них и я)?
Я – впервые.
Чувства.
Дорогие мои! Не смотрите “Інтерстеллар” если вы не любите качественное и добротное кино. Не смотрите - если вы не любите высококлассный сценарий с закрученным сюжетом, где даже за десять минут до окончания, ты не можешь предугадать финал.
Не смотрите, потому что “Інтерстеллар” - это зрелищно.
“Інтерстеллар” – это умно.
“Інтерстеллар” - это душевно.
Кристофер Нолан сделал невозможное, создал из заурядного блокбастера - художественное произведение, используя лучшие традиции классического драматического искусства. Именно такие фильмы должны получать «Оскар». За музыку, сценарий, спецэффекты, игру актеров. Его нельзя сравнить ни с одним из фильмов в этом же жанре. Ни с прошлогодней “Гравитацией” с деревянной Сандрой Баллок и с кучей сюжетных ляпов, ни со всевозможными “Звездными войнами” и “Апокалипсисами” или разнообразными “днями независимостей”, ни с "Трансформерами" и так далее и т.пр. Фильмами, где, как бы ты не хотел увидеть трагедию, - игра персонажей перекрывается игрой визуальных спецэффектов.
Можно бесконечно спорить о ценности кинофильма, снятого в жанре научной фантастики, можно с пеной у рта доказывать, что могли бы сделать лучше, качественнее и острее. Можно указать на то, что он мало чем отличается от блокбастеров это жанра и что всё это – “лишь пыль в глаза зрителя”. Можно поставить в вину сценаристам, что фильм под самое “нехочу” наполнен умными вещами, научными теориями и книжками, красивыми стихами и драматизмом происходящего, заставляющими вас ДУМАТЬ, включать мозги… Можно. А можно пойти и посмотреть, потому что:
— «Интерстеллар» пространен, грандиозен, парадоксален и требователен… Когда мы говорим о кино как зрелище, обычно подразумевается возможность выключить мозг, отсутствие идей и подтекстов, но, сколь бы зрелищен ни был «Интерстеллар», он не перестает требовать постоянного включения и рефлексии, порождая желание возвращаться к нему снова и снова. (Дэйв Кэлхоун, Time Out London)
— Так или иначе, теперь даже скептики признают, что Нолан сегодня для кинематографа — то же, чем были лет тридцать назад Спилберг, Лукас или Кэмерон: не удачливый умелец из Голливуда, а первооткрыватель. Недаром среди продюсеров картины — знаменитый физик-теоретик Кип Торн. «Интерстеллар» эквивалентен научному открытию, которое может вернуть в моду космический научно-фантастический энтузиазм 1950–70-х. .... блестящая «Гравитация» Альфонсо Куарона год назад была только прелюдией, разогревом. «Интерстеллар» — ее полная противоположность, и не только потому, что Нолан никогда не снимает в 3D..... Ожидания обманываются так много раз, что после финальных титров еще некоторое время не веришь увиденному и пытаешься согласовать события фильма друг с другом: все ли концы сходятся? Но поймать Нолана за рукав не получится. За его высокотехнологичными интеллектуальными фокусами, как в «Престиже», есть настоящая магия. Или, если угодно, поэзия. Не случайно лейтмотивом через фильм проходит хрестоматийное стихотворение Дилана Томаса, которое цитирует старый профессор (в исполнении безумно талантливого Майкла Кейна):

«Не уходи безропотно во тьму,
Будь яростней пред ночью всех ночей,
Не дай погаснуть свету своему!
Хоть мудрый знает — не осилишь тьму,
Во мгле словами не зажжешь лучей —
Не уходи безропотно во тьму».
(«Интерстеллар» Кристофер Нолан выходит в астрал: мнение Антона Долина)
Можно,
Потому что, посмотрев, ВЫ поймете, что главный герой картины, Мэтью Макконахи не предлагает, не играет, не пытается убедить вас в искренности своей игры, а полностью растворяется в своем герое Купере, бесстыдно показывая нам всю подноготную человеческой души. Такими героями не восхищаются, на таких - не хотят быть похожими. Такими не стремятся стать. Он не герой-одиночка из “Крепкого орешка”, “Смертельного оружия”, “Терминатора”, не герой-любовник из “Сумерек”. И этот список можно продолжать до бесконечности. Но именно таких, как он, хотят иметь в отцах, видеть в братьях, и в близких людях в реальной, а не киношной жизни. Именно рядом с ним, ты понимаешь сущность слов – безопасность, плечо и верность. Очень редко кому-либо удавалось сделать главного героя – Человеком, а не выдуманным образом. Нолану это удалось.
Вы спросите, а как же сюжет?
Скажем так, ничего сенсационного.
На Земле близится конец света: почва перестала плодоносить, в воздухе носится всепроникающая пыль. И люди мечутся в попытках найти выход: “Мы привыкли смотреть в небо и восхищаться нашим местом среди звёзд. Сейчас же, смотря под ноги, пытаемся выжить в этой грязи…” “Отец не должен видеть, как умирает его ребенок”.
И апофеозом приближающегося будущего становится то, что свойственно нам, людям: “Наш инстинкт самосохранения - величайший источник вдохновения”.
А дальше всё, как говорит Амелия Бранд (персонаж Энн Хэтэуэй): “Любовь — это единственное чувство, способное вывести нас за пределы времени и пространства”
А закончить описание фильм можно ответом главного героя Купера одному из персонажей:
“- У нас есть миссия.
- Наша миссия не сработает, если люди на Земле умрут к тому времени, когда мы её закончим”.
И словами: “Участь родителей - стать воспоминаниями своих детей”
Смотрите “Інтерстеллар”.
И вспомните слова - волшебная магия кинематографа.
--------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------
Немного фактов:
— Фильм длится 2 часа 49 минут.
— Он снят на пленку, включая 70 мм IMAX, но в 2D. 3D Нолан принципиально игнорирует.
— Бюджет картины составил $165 млн.
— «Интерстеллар» - голливудский долгожитель. Проект начался еще в 2006 году, тогда к нему в качестве режиссера был прикреплен Стивен Спилберг, который нанял Джонатана Нолана писать сценарий.

Впоследствии Спилберг отложил работу над «Интерстеллар» и занялся другими фильмами. В 2012, после окончательного ухода Спилберга, Джонатан Нолан предложил нанять в качестве режиссера своего брата Кристофера Нолана.
— Сценарий Кристофер Нолан писал вместе со своим братом Джонатаном, а в его основе — труды астрофизика Кипа Торна, одного из главных в мире специалистов по теории относительности, гравитации и черным дырам. В одной из своих научных статей он доказывал, что построение машины времени не противоречит современным научным представлениям.
- Кип Торн значится одним из продюсеров фильма и даже ненадолго появляется в кадре (это он на фото внизу выводит на доске формулы). Научно-популярная книга Торна «Черные дыры и складки времени: Дерзкое наследие Эйнштейна» издавалась на русском языке.

— Считается, что идея создания фильма принадлежит Кипу Торну. Это он обратился к Джонату Нолану по поводу написания сценария. В режиссерское кресло сначала пригласили Стивена Спилберга. Кристофер Нолан тогда был занят «Темным рыцарем». Но, если честно, то изначально идея «Интерстеллара» принадлежит голливудскому продюсеру Линде Обст, хорошей подруге физика Кипа Торна. Она поделилась с Торном идеей будущего фильма, и как-то за обедом они развили возможный сюжет. Позже Линда поделилась своими соображениями со Стивеном Спилбергом. Как позже рассказал сам Торн, Спилберг перезвонил им через час после того, как услышал идею, сказал, что будет снимать по ней фильм и потребовал предоставить 20-страничный скрипт к пяти часам вечера. Линда выпросила отсрочку до следующего дня, и у давних друзей было 33 часа на написание набросков сценария. К счастью, со своей задачей они справились, и именно их наработки в дальнейшем легли в основу полноценного скрипта Джонатана Нолана.
— Съемки фильма проходили в строжайшей секретности: актеры не могли забирать с собой сценарий, а сюжет им не позволяли обсуждать не только с журналистами, но и с родственниками. Например:
Для того, чтобы предложить Джессике Честейн роль Мерф, Кристофер Нолан послал помощника в Ирландию, где она на тот момент снималась в фильме «Фрёкен Юлия» (2014). На сценарий, который был отдан Честейн для прочтения, были нанесены водяные знаки с именем актрисы. После того как Джессика прочитала сценарий, ей не разрешили оставить документ себе.
А Мэтью Макконахи о приглашении в «Интерстеллар» говорит следующее:
«Когда вас зовет Нолан, колебания невозможны. Кто же в здравом рассудке откажет одному из самых умных и раскрепощенных режиссеров! Правда, у меня ушло пять с половиной часов на прочтение сценария, но, прочитав, я немедленно согласился».
К слову актёру привезли сценарий в Новый Орлеан с одним ультимативным условием — Мэттью читает его здесь и сейчас, и тут же отдает. Макконахи попытался возразить, что ему нужно время на осмысление материала, и, вообще, он медленно читает, но привёзший заветную папку отказался уходить. Таков был указ Нолана.
— Первым зрителем фильма стал знаменитый астрофизик и популяризатор науки Стивен Хокинг. Нолан говорит, что Хокингу очень понравилось.

Что было до просмотра?
Два самых известных исследователя черных дыр в мире - Кип Торн и Стивен Хокинг - в 1974 году документально оформили пари. Спор между учеными шел о галактике Лебедь Х-1, где располагался некий объект, испускающий мощное рентгеновское излучение. Странность пари заключалась в том, что оба хотели, чтобы это была черная дыра — первая из реально зафиксированных.
В итоге решили, что Хокинг ставит на отсутствие дыры, а Торн на то, что дыра есть. Если побеждает Хокинг, все его представления о Вселенной летят в мусорное ведро, а ему самому в порядке утешения придется четыре года читать журнал «Частный взгляд». Если выигрывает Торн, ему достанется годовая подписка на «Пентхаус».
Победил Торн.
— Кристофер Нолан специально не смотрел «Гравитацию» Альфонсо Куарона, чтобы даже мысленно не повторить что-либо из увиденного в «Интерстеллар». Нолан признался: «Я, наверное, остался последним человеком на планете, не посмотревшим «Гравитацию». Просто не могу смотреть другой крутой сай-фай, пока снимаю собственный». По словам Нолана, он все же намеревается посмотреть оскароносную картину Куарона, но только через пару месяцев после премьеры «Интерстеллар».
— #Интерстеллар - это не только блестящий режиссер, актерский состав, сценарий, идея... Это и блестящий саундтрек. От, пожалуй, самого блестящего композитора современности Ханса Циммера. Интересно, что, когда Кристофер Нолан обратился к Циммеру с предложением поработать над саундом для картины, то не показал ему сценарий, а вручил лишь одну страницу собственноручно написанного текста. Эта страница, по мнению Нолана, лучше чем сценарий должна была помочь композитору при сочинению музыки.
Сам Циммер сообщил следующее: «Странным образом то, что Крис написал на этой странице, больше связано с моей личной историей, нежели с сюжетом фильма. Он знает, как залезть ко мне в душу. Такие вот у нас игры».
Нолан написал Циммеру всего лишь одну фразу:"Когда мы вырастаем, мы не можем не смотреть глазами ребенка на своих детей"

— В саундтреке к фильму участвовал не только Циммер, но и Томас Бергенсен. "Sun" - эта композиция Бергенсена на мой личный взгляд намного сильнее по восприятию, чем композиция Циммера ставшая Main Theme.
— Мэттью Макконахи как-то сказал: У Нолана есть замечательное соединение британского цинизма с оптимизмом: как оптимист он верит в человечество, как циник пробует эту веру на зуб - достойно человечество спасения или нет. В «Интерстелларе» борьба идет не с лопоухими инопланетянами, а - в самом человеке, и звездные приключения здесь - только декорации. Это интересно, и мне повезло, что участвую в этом проекте.








@темы: Майкл Кейн, film, кино, christopher nolan, Кристофер Нолан, Энн Хэтэуэй, matthew mcconaughey, Джессика Честейн, Мэттью Макконахи, Кейси Аффлек, Интерстеллар, interstellar, Рецензия на фильм Interstellar, Рецензия на фильм Интерстеллар, цитата Interstellar, цитата Интерстеллар
А этот кинотеатр, один на город-миллионник тогда казался самым крутым местом в городе
Были конечно потом фильмы, которые пробирали до костей, но чтобы совпало два обстоятельства: пробрать настолько сильно и быть увиденным на большом экране, для меня это в первый раз. И тут другое, нежели в истории с ВК: во-первых, я изначально и не рассчитывала, что меня ждет умопомрачительное зрелище и пища для мозгов одновременно.И и вот раскрутить зрителя, который по большому счету пришел на красивый космос посмотреть, но не более, на интерес с первых же минут - это большая победа. А еще через десяток минут уже сидишь, вжатым в кресло, и боишься вздохнуть. Я не помню, чтобы меня 3 часа какая-то картина вот так сумела продержать в постоянном напряжении. Я также не могу для себя пока объяснить, в чем тут соль, почему такие простые диалоги так правдивы и настолько лишены пафоса, наигранности и режут прямо по нервам- что и говорить, когда мужик, сидевший слева от меня, храбро боролся с собой, но таки разрыдался на сцене просмотра писем из дома. И нас таких был весь зал, а еще, когда были сцены со звуком космоса- безупречной, стерильной тишиной, этот зал молчал и это первый раз на моей памяти, когда ни у кого не звонил телефон, не было ни одной реплики или смешка не к месту, и, кажется, вот он – один из критериев настоящего кино.
Я, увы, смотрела Страсти на кассете и в плохой записи, поэтому мне не с чем сравнить. Мне вот сначала казалось странным - почему не хочется бежать и пересматривать прямо сейчас, раскладывать по полочкам сюжеты и сцены, хочется просто пока оставить все увиденное внутри и холить и лелеять это уже забытое чувство прекрасной легенды).
Да, всё именно так как Вы написали Мы даже не осознали, что прошло три часа. Я по внутреннему собственному будильнику лишь понимала, что времени прошло больше, чем кажется.
Я также не могу для себя пока объяснить, в чем тут соль, почему такие простые диалоги так правдивы и настолько лишены пафоса, наигранности и режут прямо по нервам- что и говорить, когда мужик, сидевший слева от меня, храбро боролся с собой, но таки разрыдался на сцене просмотра писем из дома.
Этот же вопрос, возник у нас, когда мы ехали домой, и потом шли от гаража. В чем соль? В чем суть? Конечно, человеческая трагедия не может не трогать, красивые и зрелищные картины не оставляют равнодушными, но где же здесь подвох? Как сказала моя крестница: "Остался осадок". Не плохой, и не хороший, а просто осадок. След в душе.
И нас таких был весь зал, а еще, когда были сцены со звуком космоса- безупречной, стерильной тишиной, этот зал молчал и это первый раз на моей памяти, когда ни у кого не звонил телефон, не было ни одной реплики или смешка не к месту, и, кажется, вот он – один из критериев настоящего кино.
Да. Отсутствие реплик. Гробовая почти тишина. Один-единственный раз, раздался возглас от мужчины откуда-то сбоку, и весь зал непроизвольно вздрогнул, выдохнул и облегченно хмыкнул. Это было во время взрыва. Хотя он и был ожидаем, было понятно, что открытие внутреннего люка на станции к этому и приведет, но этот звук взрыва был таким сильным, чистым, он раздался где-то слева от моего уха, что я и сама жуть как перепугалась. И такого тоже со мной давно не бывало.
Я, увы, смотрела Страсти на кассете и в плохой записи, поэтому мне не с чем сравнить
Увы, их нельзя смотреть на кассете, и в переводе, на любой из языков. Они изначально были задуманы не так. Без перевода, и явно для большего экрана.
Мне вот сначала казалось странным - почему не хочется бежать и пересматривать прямо сейчас, раскладывать по полочкам сюжеты и сцены, хочется просто пока оставить все увиденное внутри и холить и лелеять это уже забытое чувство прекрасной легенды).
Для меня фильм стал слишком реальным. Я не увидела не грамма фантастики в нем. Скажу, что впервые мне хочется сходить и еще раз посмотреть его на большом экране.