
играет важную роль в росте популярности сериала. Корреспондент The Official Supernatural Magazine #25 встретился с Майклсом на съёмочной площадке в Ванкувере, чтобы узнать, как он
помогает нам увидеть «Сверхъёстественное» (на
наших экранах). Если все элементы, необходимые
для съёмок фильма – костюмы, место, декорации, реквизит, спецэффекты и так
далее – рассматривать как кусочки паззла, то продюсер Джим Майклс – мастерский
игрок, который соединяет все эти кусочки, чтобы они сложились в цельную
картинку. Он работает непосредственно с исполнительными продюсерами сериала, но
он – единственный продюсер, который всё время находится в Ванкувере. Во время
визита The Official Supernatural Magazineон признался, что очень гордится тем, что состоит в команде, которая снимает
«Сверхъестественное».
Если все элементы, необходимые
для съёмок фильма – костюмы, место, декорации, реквизит, спецэффекты и так
далее – рассматривать как кусочки паззла, то продюсер Джим Майклс – мастерский
игрок, который соединяет все эти кусочки, чтобы они сложились в цельную
картинку. Он работает непосредственно с исполнительными продюсерами сериала, но
он – единственный продюсер, который всё время находится в Ванкувере. Во время
визита The Official Supernatural Magazineон признался, что очень гордится тем, что состоит в команде, которая снимает
«Сверхъестественное».
The Official Supernatural Magazine (TOSM): Вы стали продюсером «Сверхъестественного» в начале
пятого сезона; как вы присоединились к шоу?
Джим Майклс: Я по работе знал [исполнительного продюсера] Боба Сингера 20 лет, и [исполнительного
продюсера] Фила Сгриккиа тоже, так что наши дорожки пересекались много, много
раз. Я работал на Боба 11 лет подряд. У нас не было совместных проектов уже
почти 10 лет, но я делал другой сериал для CW под названием «Все ненавидят Криса», так что я встретил Эрика
Крипке и Боба на одной из встреч для прессы. Я тогда уже видел несколько серий,
так что мне была известна их работа.
До
того как Ваш персонаж появился в «Ошибке по-французски» (6.22 – прим.пер.),
Ваша роль в создании сериала, вероятно, была вне внимания обычного зрителя. Вам
не кажется, что фаны подумали, будто появился новый продюсер?
Если по каким-то причинам фанатам
не понравились бы первые несколько серий [пятого сезона], они бы выяснили, кто
был новенький и что поменялось. Когда берёшься за работу впервые, ты хочешь,
чтобы никто не разочаровался. Я такого точно не хотел, потому что ЭТИ фанаты
очень преданны. В августе 2009 я пришёл на здешнюю конвенцию, на которой не
было ни одного из тех шоу, по которым меня узнают. Однако ко мне подошла
женщина из Китая и сказала: «Вы же Джим Майклс. Вы – один из продюсеров шоу». Я
был удивлён. А затем подошла другая женщина, из Японии, и я говорю: «Это шутка?
Вас кто-то подговорил?» Она сказала, что нет, что она просто просматривала
всякую информацию, увидела моё имя, затем нашла моё фото. Так как конвенция
проходила в Ванкувере, она подумала, что я, может, там буду. Я-то просто хотел
поздороваться с мальчиками и поорать вопросы Мише… Но это был интересный опыт.
Я впервые узнал, насколько наши фанаты внимательны к тому, что происходит с
шоу.







Пару
слов для тех, кто не знает, в чём состоит Ваша работа. Пожалуйста, просветите
нас.
Большую часть времени я трачу на
подготовку следующей серии. Я присматриваю и за той, что в производстве, но
больше всего сил и времени трачу на подготовку следующего. Нужно читать
сценарий и придумывать, как это воплощать. Я думаю, для продюсера важно не
слишком часто хотеть сказать «нет». Нужно пытаться решать важные проблемы. Если
по сценарию просто напрашивается что-то очень крутое и дорогое, я всегда
стараюсь потрать деньги, время и усилия на реально классную и большую вещь, а
на всём остальном быть более экономным. Загвоздка в том, чтобы показать
историю, которая пришла в голову авторам. Нужно вкладывать в экран деньги.
Частенько я говорю тем, кто в это вкладывает: «Я здесь не для того, чтобы копить
ваши деньги, я здесь для того, чтобы их мудро тратить».
Были
ли большие сцены, которые Вам, не смотря на все ваши усилия, так и не удалось
воплотить как было задумано?
Время от времени они пишут
что-то, что просто логически невозможно сделать. Хорошим примером в этом сезоне
была серия с драконами [Словно девственница – 6.12], в тизере которого в конце
концов оказались парень и девушка, летящие в самолёте, парня прямо из него
утащил дракон. Изначально там была прописана девушка, плавающая в одиночку,
похоже на «Челюсти»; она плавает нагишом, тут появляется дракон в виде змея и
атакует её в воде. Эту серию мы снимали в ноябре, так что мне пришлось звонить писательской
команде в Лос-Анджелесе – туда, где каждый день жарко и солнечно – и напомнить
им, что мы-то в Канаде, и снимать в ноябре в открытой воде возможно не так
практично, но мы всё-таки потратим пару дней, подумаем, как это сделать. Так
что мы разузнали о том, можно ли поместить бассейн в озеро. Об океане даже не
думали, там ведь волны и всё такое. Но мы пришли к заключению, что такое
невозможно. Мы им ответили: «Если вы хотите сделать что-то такое, мы будем рады
это сделать, но только в июле или августе».
Такие вещи происходят время от
времени. В этом сезоне был ещё один случай: у нас была куча паутины, и
изначально Сэм и Сэмюель должны были прийти туда и сжечь тела в коконах до
того, как они пробудились бы. Проблема здесь в том, что обычно то, что хорошо
использовать в качестве паутины, сделано из хлопка или клея, в обоих случаях
это очень пожароопасно. Так как мы не хотели поджечь сцену, и тем более всю
площадку, это был не вариант. В конце концов пришёл Эрик и сказал: «Ладно,
пусть их снимут просто с пушкой». Мы ответили: «Отлично, уж это-то мы сделаем!»
Ещё один из моих любимых [примеров]
– это трудности, связанные с Олимпиадой в Ванкувере в прошлом сезоне. Я написал
Эрику: «Мы сделаем всё, что можем, но во время Олимпийских игр будут
определённые ограничения. Я не смогу выбить нам бальный зал, хоккейный стадион
и всё, что связано со снегом (например, с лыжами), потому что все общественные
места во всей провинции на сотню миль отсюда заняты делегациями разных стран».
Нам приходит сценарий, и главная сцена проходить в бальном зале. Мы с Джерри
Вонеком звоним Эрику: «Очень смешно! Классная шутка, Эрик!» А он был серьезен.
Вот это было немного проблематично. В конце концов, мы нашли танцевальную
студию, которая незадолго до этого закрылась, в ней был огромный зал, который
можно было задекорировать и сделать бальный.
Ограниченный
бюджет, погода и события вроде Олимпиады нельзя не учитывать, но было ли так,
что какая-то сцена была технически возможна, но Вы всё равно не советовали
такое делать?
Однажды пришёл сценарий, в нём
актриса должна была выйти на площадку и, ради одной из сцен, ей нужно было быть
довольно-таки обнажённой. Мы бы, конечно, прикрыли интимные части тела, на
экран бы они не попали, но для реалистичности ей нужно было бы быть или совсем
голой, или почти совсем без одежды. И это была не любовная сцена, для которой
площадка была бы закрытой, нужны были бы только оператор, может, ещё режиссёр и
партнёр; в таких сценах берут боковые планы и всё такое. ЭТА сцена снималась бы
в большом спорт-баре. Так что, в конце концов, нам не удалось её снять, так как
мы не чувствовали себя уверенно. Иногда приходится иметь дело и с такими тонкими
вопросами.
Дженсену
Эклзу выпало сыграть немало любовных сцен, но мы подозреваем, что больше он
нервничал, когда первый раз оказался в роли режиссёра. Чем работа с ним
отличалась от работы с другими режиссёрами?
Он несколько раз до этого выражал
свой интерес к этому, и изначально логически была проблема: «Когда ему готовиться?»
И тогда я предложил: «Хорошо, мы могли бы просто подвинуть его эпизод [Выходные
у Бобби – 6.04] вверх и снять его первым, хотя показать его можно четвёртым».
Так мы и сделали. Дженсен вернулся из отпуска на пару недель раньше и смог
полноценно подготовиться, не беспокоясь о том, что ему нужно играть, мы в это
время серий не снимали. У него было ещё одно преимущество из-за того, что все были
ещё в отпуске – в течение всей подготовки с ним был Серж, главный оператор. Ему
повезло, потому что ни у одного из других режиссёров такого шанса нет, такое
бывает только при работе над первым эпизодом. Но наш сериал сложен и для
повидавших много сезонов режиссёров, не то что новичку. Мы и не собирались
давать ему тяжёлую серию, Филу Сгриккиа и Бобу Сингеру – достаются самые
тяжёлые. Мы дали ему среднюю по сложности серию. Он получил сценарий (мне
кажется, он тогда был в Испании), и когда он пришёл, могу сказать без вранья, он был невероятно подготовлен [как
режиссёр]. На самом деле, он был готов побольше, чем некоторые наши другие
режиссёры в первый день съёмок. Он пришёл ко мне и начал задавать кучу
чертовски правильных вопросов. Он явно за свою карьеру наблюдал за режиссёрами,
и знал, что хорошо, а что плохо. Так необычно, когда новый режиссёр на нашем
шоу так много о нём знает. Такого просто не бывает, не считая того, что он знал
всех в комнате. Были некоторые люди, с которыми он никогда бы не встретился,
они на площадке не появляются, хоть их и мало, потому что почти все участвуют
во всём процессе. Так что преимуществ было много.
Кстати
о преимуществах, какой аспект Вашей работы кажется Вам наилучшим?
Так можно сказать о всей моей
работе в этой сфере. Я очень горжусь тем, что люди «приглашают» мою работу в
свои дома. Не важно, получасовой ли это ситком или часовая драма, всё равно
найдутся, люди, которым интересна наша история. Это – один из примеров
рассказывания историй, которое началось, когда пещерные люди рассказывали о
дневной охоте. Мы можем «захватить» людей из их собственного мира, развлечь их,
отвлечь от проблем на целый час. Я просто очень горжусь тем, что я – часть
этого механизма.
Есть
ли ещё что-то в работе над «Сверхъестественным» в целом, над шестым сезоном или
что-то другое, о чём Вы хотели бы нам рассказать?
Это была большая [сюжетная] арка.
Это было интересное путешествие для Сэма и Дина. Неудавшиеся отношения Дина
показали, что он – охотник, и никогда не станет обычным семейным парнем. Выхода
нет. Было интересно наблюдать за бездушным Сэмом, видеть, как он становится
другим человеком. Думаю, часть наших фанатов заволновалась – они
интересовались, когда им вернут Сэма. Мне кажется, фаны волновались, что мы не
вернём его назад до самого конца сезона, так что, я считаю, они были рады, что
мы вернули его уже в середине сезона, хотя решились не все проблемы, связанные
с этим. У него бывают вспышки воспоминаний, но, как сказал ему Смерть, он
поставил стену в его разуме и предупредил Сэма не трогать её, потому что «тебе
не понравится то, что случится…» А это, думаю, мы оставим до следующего сезона.