Мой перевод одного из видео-интервью от usatoday, от 12.11.2013, предлагаю и Вашему вниманию.
читать дальше
Музыка, Шекспир, Питер О'Тул, и как результат “Thor: The Dark World” - любимец фанатов.
Возможно, имя Бога Грома из Marvel-ских комиксов и стоит в названии фильма “Thor: The Dark World”, но вероятно здорово, что именно Локки, недавно на Хэллоуин, посетил детское благотворительное мероприятие, прошедшее в Нью-Йорке1 (прим. пер. см. ниже).
Парень, играющий суперзлодея, Бога Озорства, британский актер Том Хиддлстон, удивил триста детей своим присутствием, сделав их ночь более особенной, чем переполненные мешки, полные всевозможных сладостей.
Локи - мастер проделок, но это также приносит удовольствие и Хиддлстону, когда он имеет дело с самыми маленькими своими фанатами, залихватски, напару с маленьким мальчиком, размахивая игрушечным молотом Тора.
“Иногда очень легко забыть, что есть те, для кого всё это и делается” - говорит Хиддлстон. “Это большая честь, прийти домой, зная, что ты занял свое место в этой конкретной вселенной. Увидеть, что дети довольны и рады, и понимать, что это того стоило”.
Сейчас в кинотеатрах идет показ “Thor: The Dark World”, темный мир эмоциональной интриги Хиддлстона, оставившего свой след в Marvel-ской Кинематографической Вселенной, сыгравшего плохого парня в 2011, в “Торе” (Thor), а в прошлом году в “Мстителях” (The Avengers), чей персонаж сделал свой выбор, объединившись со своим братом (Крис Хемсворт (Chris Hemsworth).
Из Пекина в Сидней, из Сеула в Париж и Берлин, а оттуда в город Большого Яблока, - Хиддлстон всегда окружен поклонниками; но актер, который в начале декабря примет участие в сценической постановке Шекспировского Кориолана2 (Coriolanus, прим. пер. см. ниже), в Лондонском Вест-Энде, всё также скромен.
“Если бы мы с вами встретились за чашкой кофе”, - говорит Том, “ и Вы бы сказали мне: “- Кстати говоря, я слышал, ты обзавелся восторженной публикой и карьерой, - ”Я бы принял комплимент мило, но это было бы абстрактное понятие, на мой взгляд”
Сегодня, Хиддлстон рассказал USA TODAY, о некоторых моментах влияния Локи, об одной из его любимых сцен в “The Dark World“ и о начале своего сценического пути.
Q.: В сиквеле Тора, показана другая сторона Локи, чем все те, что мы видели в двух предыдущих фильмах студии Marvel. Стал ли этот образ одним из ваших любимых?
Том: Думаю, да. Я так много всего внес в его создание, в его происхождение и архитектуру его характера. Так много всего, что казалось, будто я впервые играл его.
Существуют ограничения для каждого повествования, как для “Тора” Кеннета Брана, так и для “Мстителей” Джосса Уэдона. Эти два фильма не о становлении страданий Локи или его ревности, или особенностях отношений с Тором. Мы должны были показать совсем другие вещи в этих фильмах, в частности, в фильме Кеннета Брана, персонаж Тор должен был быть показан во всех нюансах его взаимоотношений с отцом (Одином, которого играет Энтони Хопкинс), ответственностью за врученную ему сверхдержаву. Кеннет Брана и Джосс Уэдон помогли мне найти мельчайшие нюансы моего характера и намекнуть на глубину и психологическую непредсказуемость природы моего героя.
В одной из сцен с Энтони Хопкинсом, в фильме Брана, я стою, опираясь на краеугольный камень, когда узнаю, что я приемный ребенок.
А Джосс Уэдон написал сцены между мной и Крисом Хемсвортом на вершине горы, прямо перед тем, как Роберт Дауни-младший прилетая, читает строчки из “Shakespeare in the park”. И не смотря на то, что сцена носит личный характер, мы можем увидеть связь между нею и этими двумя античными братьями.
В “The Dark World”, мы действительно получили ощущение дома, с этими мельчайшими штрихами, - мясом и картофелем, мускулатурой во взаимоотношениях и особой химией между ними, которая может нести в себе ужасающую драму, битву ума и силы воли, но также и захватывающий юмор.
Q.: Существует одна сцена в новом фильме, где Локки, заключенный в тюрьме, подходит к магическому фасаду своей тюремной камеры. Это, своего рода, символическое ознаменование падения, последовавший за трагедией, когда вы видите человека, а не магию.
Том: Я очень горжусь этой сцене. У меня было много идей на этот счет, они показали мне первичный сценарий и спросили мое мнение. Я всегда говорил: “Мы должны опустить Локи на самое дно. Мы должны сломать его”. И поэтому, в тот момент, вы, в буквальном смысле, видите его физическое состояние без маски контроля.
Всем вокруг, Локи показывает иллюзию утонченной элегантности и контроля, но на самом деле, внутри кровоточит разбитое сердце. Эта истина буквально принимает ощутимую форму. Он показывает иллюзию Тору, но Тор обращается к нему, и вдруг иллюзия рассеивается, растворяясь, и вы видите истину душу Локки, в его теле, и на его лице.
Играть персонажа, такого сложного и непредсказуемого - это большой подарок для актера. Он настолько интеллектуально интересен, ведь вы играете, фактически, внутреннюю и внешнюю сущность его природы. Одна из интереснейших частей съемок - это некоторые психологические изыскания, происходящие в пути. Вы изучаете, как люди взаимодействуют между собой, как они прячутся, какими показывают себя, а Локки, по сути, блестящий теоретик в такого рода исследованиях.
Q.: Да, он действительно стал не только символом супергероя, шаганувшим из комиксов в фильм, но кинематографической иконой поколения.
Том: Мне нравилось играть его, и это действительно так. Я думаю, что это как-то связано с размахом фильмов. Персонажи уровня Богов. Да, мы взяли не что-то более серьезное, но они величественные персонажи и представляют различные оттенки человеческой природы. Тор - Бог Грома, поэтому это власть, это сила, благородство, а Локи - Бог Озорства, и поэтому, естественно, что он обманщик, а это хаос, опасность, провокация.
Играя масштабный образ, получаешь возможность сделать что-то, по-настоящему кинематографическое, и мы попробовали.
Q.: После трех фильмов и одного незабываемого посещения Comic-Con, где вы ошеломили всех своим влиянием, скажите, что помогло вам в создании персонажа?
Том: Всякий раз, как я играю персонаж, я чувствую себя так, будто надел очки с определенным фильтром, через который я вижу мир своего персонажа. Вы черпаете вдохновение отовсюду. Я черпал вдохновение из музыки, как ни странно. Есть одно фантастическое музыкальное произведение, под названием: "Mind Heist" от Zack Hepsey (см. прим. пер.), созданное знаменитым Кристофером Ноланом (Christopher Nolan), заставка к "Inception", с конкретным треком. Для меня это звучит как внутренняя музыка работы мозга Локки, и я использовал это, слушая её.
Я обратился к Шекспиру и к его великим злодеям, потому что это тот материал, который я сыграл, когда учился на актерском отделении. Локи – незаконный сын, ревнующий своего брата - Эдмунд в "Короле Лире" (Edmund in "King Lear), который так же незаконный сын, ревнующий своего брата. Локи одержим царствованием - Макбет также был одержим короной. Локи - искусный манипулятор, кукловод и стратег, который каждую ситуацию раскрутит для собственных нужд. Яго в "Отелло" (Iago in "Othello) также искусный манипулятор, кукловод и стратег, который также раскрутит каждую ситуацию для собственных нужд. Шекспир написал настолько глубоких и сложных злодеев, что я многое позаимствовал из его рассказов для себя, чтобы обогатить психологию Локи.
Есть множество забавных вещей. Кен Брана и я, часто говорили о ранних сценических спектаклях Питера О'Тула (Peter O’Toole), таких, как спектакль “Лев зимой”3 (The Lion in Winter, прим. пер. см. ниже) и, конечно, о “Лоуренсе Аравийском”4 (Lawrence of Arabia, прим. пер. см. ниже). В его исполнениях было какое-то безумство и внутренний огонь, готовый вот-вот перекинуться и стать причиной чего-то более величественного и ужасного.
Если вернуться назад и посмотреть на “Лев зимой” - речь идет о падении королевской семьи. Я рассказал Джоссу Уэдону (Joss Whedon) эту историю и он побежал “смотреть”. Он сказал, что Локи напомнил ему Джеймса Мэйсона5 (James Mason, прим. пер. см. ниже). Когда Джеймс Мейсон впервые приехал в Голливуд, это был изящный, элегантный обаятельный, "сам себе на уме", плохой британской парень. Мы оба стали большими поклонниками перевоплощений Джеймса Мэйсона.
Я должен сказать, что был вдохновлен комиксами так же, как Стэн Ли, Джек Кирби, Уолт Симонсон, Дж. Майкл Стражински, Роберт Роди, Кирон Гиллен (Stan Lee, Jack Kirby, Walt Simonson, J. Michael Straczynski, Robert Rodi, Kieron Gillen), как все эти удивительные писатели и художники, работающие над Локи на протяжении многих лет, создающие всё новые уровни его глубины и объема.
В течение этого длинного пути, все вокруг меня говорили, что я вдохновляю всех. Конечно, всегда есть мистический элемент непредсказуемости в создании образа, когда на вас костюм, и, глядя в зеркало, - вы чувствуете себя другим человеком; всё случается на этом волшебном мистическом пути. Я не могу это объяснить. Я не хочу показаться слишком претенциозным, но знает ли кто-нибудь, кто он, на самом деле?
Q:. Кажется, что всё, что на Локки, направленно на то, что бы помочь принять Локки из комиксов, одетого в странный шлем с рогами, кого-то, кто, вероятно, побеспокоится о том, что бы от Нью-Йорка камня на камне не осталось.
Том: (смеется) Всё дело в том, как ты носишь шлем. Должен отдать должное усердию персонажа. Но все эти вещи нечто большее, чем просто шлемо-хождение. Роберт Дауни-мл. не просто носит костюм Железного Человека. Он - Тони Старк.
И тоже самое, я могу сказать о Крисе Хемсворте. Он не только, действительно хорош, в метании молота. Он - Тор. Он проделал так много работы над внешней и внутренней составляющей характера своего персонажа, находящегося под весом царства, на “свой страх” слившись духовно со своим персонажем, с его внутренним благородством, конфликтом и эмоциональностью в отношениях с отцом. Это та часть реальных человеческих эмоций, которая, вызывая трепет, заполняет эти массивные образы.
Q.: Я слышал, ты пошел в актеры, когда твои родители разводились?
Том: Когда я был ребенком, я всегда пытался заставить людей смеяться. Я всегда вел себя как бесстыдный эксгибиционист. А это было то время, когда я начал совершать более серьезные вещи. Я не знаю, было ли это простым совпадением - мне было 13 лет. В возрасте тринадцати лет, ум каждого мальчишки становится более пытливым. Вы становитесь более заинтересованным и более любопытным. И актерство в этом возрасте стало для меня более чем серьезным предприятием. Я был заинтересован в серьезных ролях, а не просто в том, что бы рассмешить людей.
Кстати говоря, я был на показах “The Dark World” , и чувствовал гордость, когда весь зал взрывался в спонтанном смехе и аплодисментах. В некотором смысле - более захватывающее заставить людей смеяться, чем заставлять людей лить слезы.
Все, что я хочу сделать, - это создать связь с аудиторией и что бы был ответ от фанатов моей аудитории, находящихся в театре, или в кинозале. Происходящее в фильмах действительно может коснуться людей - когда вы видите хорошую работу, и прекрасную постановку, - это меняет вас. Вы чувствуете, как то, что было кем-то высказано, понимают те, с кем вы никогда ранее не встречались, чувствуют то же самое, что и вы. Это та часть моей работы, которую я очень люблю. Это та самая причина, почему я подписался на это дело.
Q.: Семья Локки проходит через этот кошмар, вы ассоциируете себя с ним?
Том: Нет, всё, что касается Локки, - его, а не мое. У меня удивительные отношения с родными, у меня есть две сестры, они мои лучшие друзья во всем мире.
Но, как и все, я понимаю, что такое одиночество в какой-то момент в нашей жизни; мы все чувствовала себя одинокими, хотим ли мы того или нет. Люди часто чувствуют себя одинокими в окружении других людей, которые не в состоянии это увидеть. Для того чтобы сыграть правдиво, я просто задействовал чувства и ощущения, по своему усмотрению.
Локи не достаточно открыт, что бы показать свою уязвимость. Уязвимость Локи заставляет его становиться злым, он не хочет показаться слабым. Он не готов иметь друзей, потому что отвергает возможность открыться для них в их пути.
Q.: Он, наверное, скорее составит план и воплотит зло в действие, чем пойдет на сделку со своими собственными проблемами.
Том: Да-а. В некотором смысле именно поэтому я считаю, что злодеи всегда самые обаятельные персонажи. Они больше, чем кто-либо подвержены саморазрушению и в наименьшей степени отдают себе отчет в своих поступках. Я разговоривал с Энтони Хопкинсом об этом, и он вспомнил о Ганнибале Лекторе. Постигнуть внутреннюю сущность монстра - это как бросить вызов.
Прим. переводчика.
1Том Хиддлстон является представителем фонда UNICEF UK. 31 октября 2013 года Том участвовал в благотворительном показе фильма “Тор: Царство Тьмы” в Нью-Йорке. Как сообщило издание NY Daily News, исполнитель роли Локи прилетел из Лондона специально, чтобы поприветствовать юных зрителей, страдающих различными заболеваниями, а также живущих в малообеспеченных семьях. "Мой самолет приземлился в 16.00, и я лишь успел пройти все формальности, бросить вещи и тут же поехал на встречу с 300 детьми. Ощущать их энтузиазм, слышать их аплодисменты и восторженны крики, видеть их в этих майках с изображением Локи, размахивающих молотами, - это было чрезвычайно приятно", - прокомментировал актер. Он поблагодарил сотрудников фондов Children’s Charity of New York и The Children’s Aid Society за их работу и возможность встретиться с юными поклонниками. Хиддлстон раздал детям автографы и сфотографировался со многими из них.
2«Траге́дия о Кориола́не» (англ. The Tragedy of Coriolanus) — трагедия Шекспира, основанная на античных жизнеописаниях полулегендарного римского вождя времён Республики Гнея Марция Кориолана. Основными источниками послужили Плутарх и Тит Ливий.
3«Лев зимой» (англ. The Lion in Winter) — историческая пьеса американского писателя Джеймса Голдмена, посвященная взаимоотношениям в семье родителей короля Ричарда Львиное Сердце — Генриха II и Алиеноры Аквитанской.
4«Лоуренс Аравийский» (англ. Lawrence of Arabia) — эпический кинофильм Дэвида Лина о Лоуренсе Аравийском и событиях Арабского восстания 1916-18 годов, удостоенный семи премий «Оскар», в том числе за лучший фильм. Эта 3,5-часовая лента 1962 года сделала начинающих актёров Питера О’Тула и Омара Шарифа мировыми кинозвёздами первой величины.
5Джеймс Мэ́йсон (англ. James Mason; 15 мая 1909, Хаддерсфилд, Западный Йоркшир, Англия, Великобритания — 27 июля 1984, Лозанна, Романдия, Швейцария), полное имя Джеймс Не́вилл Мэ́йсон — английский актёр, сценарист и продюсер. Достигнув успеха и мирового признания благодаря ролям в британских и американских фильмах, Мэйсон на протяжении всей своей карьеры оставался значительной фигурой в кинематографе. По три раза номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус» (один из которых выиграл), а также дважды был удостоен номинации на премию BAFTA. Дебют Мэйсона на сцене состоялся в 1931 году в театре Royal Aldershot. Корреспондент The Daily Telegraph писал, что «Я несколько лет не видел в театрах такого большого актёра с такой характерной внешностью злодея и это подарок». Мэйсон становится очень популярным благодаря ролям угрюмых антигероев в мелодрамах киностудии Gainsborough Pictures. Необычный голос Мэйсона позволил ему очень хорошо играть злодеев, в то время как внешность помогала получать главные роли в кино. В конце 1970-х Мэйсон становится наставником актёра Сэма Нилла.
Зак Хэмси (Zack Hemsey) - американский композитор, знаменит своими саундтреками к трейлерам и популярным фильмам.
Ярким примером был "Trailer 3" фильма "Inception" ("Начало" в 2010 году, включая часть "Mind Heist".
Музыка Hemsey была также использована в трейлерах фильмов "The Town", "Trust" и "Ridley Scott's Robin Hood".
"Mind Heist" также используется во введении видео для видео-игры Madden NFL 12. Его трек "Посмотрите, кем я стал" ("See What I've Become" также появился в трейлерах и на сайте "TNT's Falling Skies", а его трек "Месть" появился в трейлере второго сезона телевизионной шоу-игры "Престолы" ("Game of Thrones".
-------------------------------------------------
От себя скажу, что большое спасибо Тому за интервью.
Один из немногих актеров, при переводе речи которого, получаю удовольствие от понятного и ясного языка, и от безупречного английского.
Как странно, он рассказал такие, вроде бы, известные моменты, на которые я раньше и не обращала внимание. В частности, тот же краеугольный камень…