Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:33 

Шерлок / Sherlock/ 1 серия

Athlon
Как бы странно это не прозвучало, но, наверное, именно этот пост, где все разложено по полочкам (спасибо тебе мил человек за труд и потраченное время), наиболее верно отражает мое впечатление от первой серии, после третьего просмотра. Те многие и многие моменты, которые вызвали у меня в первый раз нервное состояние от истерического смеха до слез умиления, от недоумения до желания вновь и вновь пересмотреть эту серию - сейчас утряслись по принципу "иного нет и не будет, а значит, стоит принять их такими как они есть". Несомненно это новый фильм, снятый в жанре мелодрамы. Хорошей, плохой ли, но - мелодрамы. Со своим сюжетом, главными героями и злодеями. И если в первый раз, после ее просмотра, я надеялась что Холмс, мой, наш Холмс вернется, то после второй серии, махнула на всё рукой. Не важно, что и как сняли сценаристы. Я уже не верю в оплошности и иносказательность. Видимо, они сами забыли что было, каким был Холмс, или же не смогли/не захотели вернутся к тем, прежним героям. Я не приверженец выяснения первичности, что было лучше, наш Шерлок или новый Шерлок. Будем считать, что это новое веяние, где поведение Шерлока - это поведение нормального человека, со своими "особенными" отличительными чертами характера. И его громкое: "я - активный социопат", - ушло в прошлое, как и 2013 год.

03.01.2014 в 22:44
Пишет Nothing-Happens-to-Me:

Джонлок умер...
...Да здравствует джонлок!

Да, все изменилось. И да, приходится с этим мириться.
Но, пересмотрев первую серию третьего сезона пять раз (избирательно, проматывая версии спасения), я имею сказать следующее.
Перед нами безусловно мелодрама. История, целиком и полностью посвященная развитию отношений главных героев, в которой даже детективная линия присутствует постольку-поскольку, призванная служить лишь фоном для очередного этапа в этих самых животрепещущих отношениях.

Знаю, существует мнение, что между Шерлоком и Джоном исчезло все, что радовало наши сердца прежде, что от джонлока ничего не осталось, что он умер.
Он не умер. Он просто ушел в подполье, стал, с одной стороны, еще более иносказательным, а с другой - еще более явным.
Оставляя в стороне стенания на тему "О, Макгиган, на кого ты нас покинул!", а также уместность высмеивания Моффиссами фанатских заморочек, хочу поговорить о том, что происходит между Шерлоком и Джоном.
И о Мэри.
Потому что Мэри, я уверена, значимое обстоятельство в этих отношениях, она тот способ, с которым они теперь испытываются на прочность. Как сказал Бен, была близость, потом был разрыв, теперь новый этап, на котором любовь главных героев друг к другу вынужденно и по воле создателей будет проявляться иначе и в иных обстоятельствах.
А их любовь, их прежняя зацикленность друг на друге очевидны с самого начала.

Итак, они возвращаются: Шерлок - в Лондон, Джон - на Бейкер-стрит.
Вроде как влюбленный, выходящий на новый жизненный виток Джон едет в полупустом вагоне метро, глядя перед собой совершенно пустым, безэмоциональным, вымершим взглядом.
Он все еще живет прошлым, успокоением и счастьем там и не пахнет, рана по-прежнему открыта и кровоточит. Джон заходит в квартиру и будто бы снова хромает, от боли в его глазах душа выворачивается наизнанку. Звуки скрипки, отголоски былого счастья, то, что он даже не находил в себе сил позвонить миссис Хадсон за эти два года - нам сполна дали понять всю глубину "дружеского" отчаяния доктора Уотсона.




И все же он пытается жить дальше, и этот визит на Бейкер-стрит - попытка покончить-таки с прошлым. Где же еще он мог сообщить миссис Хадсон о грядущих переменах в своей личной жизни? О том, что он встретил еще кое-кого. Конечно, здесь, где он прежде был счастлив с Шерлоком, чтобы окончательно все перечеркнуть, но в квартире ничего не изменилось, прошлое все еще живо, и всем понятно, что перечеркнуть ничего не удастся.

А диалог с миссис Хадсон? Джон начинает так, словно рассказывает не о помолвке, а о похоронах, а затем все становится веселее, потому что разговор неминуемо переходит на Шерлока, и Джон определенно слегка оживает и произносит свое сакраментальное "Я не гей!" уже чуть ли не с огоньком в глазах. :)

А Шерлок?..
Майкрофт ему про терростическую атаку, а тот ему: "Как тебе эта рубашка?.."
Все, о чем он думает, вернувшись, это о встрече с Джоном, как он будет выглядеть при встрече с Джоном, ему пофиг на Дело. Ему про погибшего при таинственных обстоятельствах сотрудника спецслужб, а он: А что Джон Уотсон? Вы видитесь?, его якобы небрежный тон не в состоянии скрыть нетерпения, он соскучился настолько, что не желает даже думать о том, что в его отношениях с Джоном что-то изменилось.

Считаю, "Я не гей!" обыграно замечательно:



И сразу следом: Думаю, я удивлю Джона...



Вот и понимайте, как хотите. :)

При разговоре с Майкрофтом про Джона Шерлок бравирует и выстраивает защиту, потому что Майкрофт (непонятно, какого хрена, впрочем) ударяет наотмашь: Бейкер-стрит? Его там нет. Прошло два года. У него своя жизнь...
Бен великолепно сыграл в этот момент: боль, скрытая за высокомерием: что за чушь.



Какая жизнь? Меня же не было...
И ведь он прав. :)

А каким тоном он интересуется, где Джон сегодня вечером? Здесь все: и легкое кокетство бывшей возлюбленной, и уверенность, что он все еще в силах влиять на ситуацию, и страх, что это уже не так... Когда Майкрофт говорит, что, возможно, Шерлоку не будут рады, а тот отвечает: Ерунда, жалко его до смерти...

РЕСТОРАН
Многим не нравится музыкальное оформление, а мне, пожалуй, понравилось. Это танец, легкость, шампанское, что искрит в крови Шерлока перед встречей с Джоном. Он все еще старается верить, что жизнь вернется на круги своя, что все получится, но, увидев Джона, самым естественным образом испытывает смятение. Как же жаль, что в полную версию серии не вошел крупный план, который был в трейлере. Там вся гамма переживаний Шерлока на лицо и на лице...



Попытка свести все к шутке не так уж и не оправдана. Ребяческое стремление разрядить ситуацию клоунадой, в общем-то, вполне в характере детектива. А тут еще эти усы... Между прочим, Шерлок подходит к Джону, пока тот сидит за столиком в одиночестве. Все не глупо. Встреча один на один, но в общественном месте, которое должно защитить от излишних проявлений эмоций.
Но Джон слишком занят предстоящим ужином, в его мыслях Мэри и грядущее предложение руки и сердца, и Шерлок остается незамеченным...
(Вспомнила претензии к Возвращению, типа "как Джон мог не узнать Шерлока по голосу!!!".) :D

Шерлок определенно задет, а когда он возвращается к столику, там уже сидит Мэри...

Что ж, МЭРИ (не обсуждая игру Аманды).
С Мэри все совсем не просто так, она даже не третий лишний, не третье колесо. Она безусловно замена Шерлоку. Она не даром определена как разумная, смышленая и так далее и вообще "почти такая же, как и он". Противопоставление Джон/Мэри и Джон/Шерлок очевидно. И вопрос, кто же из них все же был "лучшее в жизни Джона" проходит лейтмотивом через все серию.

Диалог с Мэри показателен.




Джон: Как ты знаешь, последние два года были для меня нелегкими, и встреча с тобой... да... встреча с тобой это лучшее, что могло со мной произойти.
Мэри: Я согласна.
Джон: Что?
Мэри: Я согласна. Я это лучшее, что могло с тобой произойти.
Выражение лица Джона: Ого, дорогая, я бы на твоем месте не был бы так уверен...

Странно было бы думать, что Шерлок не заметил романтического настроя доктора Уотсона, уверена, он специально вломился в разговор в самый неподходящий момент. Он нервничает, и тут у него и чувство вины, и желание добиться своего, и страх, и ревность...

Черт, Мартин, за сцену узнавания я готова отдать тебе все награды мира. :inlove:



Шерлок так дрожаще выдыхает перед "Не мертв", так нервно сглатывает, отводя глаза от отчаянного взгляда Джона, так бормочет ерунду, явно теряясь в этой стрессовой ситуации, что не сочувствовать ему невозможно.



Джон молчит, но зато открывает рот Мэри...




Мэри: О, нет, это...
Шерлок: О, да...
Мэри: О, господи...
Шерлок: Не совсем...

Мне кажется, обмен репликами с Мэри, ее влезание в ситуацию усиливают в Шерлоке ревнивое чувство, и от этого он становится более резок.
Стирает свои усы, нахально воспользовавшись бокалом Мэри, с ехидством проезжается по усам Джона, саркастически замечает, что, видимо, должен извиниться... Может, он все же надеялся увидеть в глазах Джона радость, а не смертельный упрек...
И вяканье Мэри при этом воспринимается до крайности неуместным.

Джон гневно ударяет кулаком по столу, и на это проявление страсти Шерлок реагирует соответствующим образом - приоткрытые губы, судорожный вздох, глаза вниз... :)



Озвучка Первого канала не передает и десятой доли того страдания, что звучит в голосе Джона, он буквально задыхается - и да, его реакция, это реакция брошенного любовника, а не просто друга. Не сомневаюсь, его боль очевидна для Шерлока, но у того своя боль - все идет совсем не так, как он ожидал, как ему хотелось бы, и от горечи, от неловкости его заносит, и это почти истерика.




Один вопрос, просто позволь задать тебе один вопрос. Ты действительно собираешься их оставить?

УСЫ
Ох, уж эти усы, то, что Шерлок так на них сосредоточился, вывело из себя значительную долю фанатов.
Но ведь это не просто усы, для Шерлока это олицетворение, квинтэссенция всего, что изменилось между ним и Джоном, поэтому он так стремится избавиться от них. :)

Джон мог ударить Шерлока как угодно, но хватает его за грудки и роняет на пол, оказываясь на нем сверху - иносказательное изображение другого, но не менее страстного варианта развития событий.






Естественно, ничего случайного в сценарии.

Да, согласна, Шерлок в сценах объяснения местами выглядит возмутительным засранцем, но ведь главного, того, что в итоге уберегло бы его от гнева Джона, он другу так и не говорит. Он не говорит, что спасал Джону жизнь.
И это, думаю, избавляет его от любых подозрений в бесчувственности. Поскольку он не просто скрывает собственные заслуги, он оберегает Джона, не перекладывая на него часть ответственности за обман, не позволяя тому почувствовать себя обязанным.

Мне очень нравится "семейная разборка" в третьем кафе, когда в разговоре опять всплывают усы.





Шерлок: Серьезно, без шуток, ты действительно собираешься их оставить?
Джон: Да.
Шерлок: Уверен?
Джон: Мэри они нравятся.
Шерлок: Нет, не нравятся.
Джон: Нет, нравятся...

Каким взглядом Джон смотрит на Шерлока, то ли снова ударить, то ли поцеловать, с каким вызовом пикируется she doesn't - she does, почти флиртует.
Никакой душевной заинтересованности в Мэри не чувствуется совершенно, он весь сосредоточен на Шерлоке.

А тот снова прокалывается: Мне нужна твоя помощь.




Шерлок совершенно серьезен и говорит чистую правду, но для Джона все звучит издевкой, а детектив еще и подливает масла в огонь со своим "Ты же скучал по этому" и "Только двое нас против остального мира". Он, по сути, вываливает самое интимное между ними, самое сокровенное, все равно что сказать: ты скучал по мне, я же знаю, ты дрочил каждую ночь.

Ну и результат...



...Джон уходит ловить такси, и Шерлок остается один на один с Мэри - той, что заняла его место.
Она ведь и правда заняла его место во всех смыслах - она та, с кем Джон теперь живет, с кем работает и к кому он так или иначе серьезно прикипел душой после "смерти" детектива.

Если честно, мне диалог Шерлока с Мэри кажется весьма странным, как будто не сказано там было гораздо больше, чем сказано.






Шерлок: Я не понимаю, я извинился, разве это не то, что стоило делать?
Мэри: Черт возьми, ты ничего не понимаешь в природе человека, не так ли?
Шерлок: В природе? Нет. В человеке?.. (пауза) Нет.
Мэри: Я с ним поговорю.
Шерлок: Ты поговоришь?
Мэри: О, да...

А дальше нам предлагается то, что Шерлок считывает с Мэри:



Да, вывод про лгунью выглядит воодушевляющим. Я его, кстати, не сразу заметила, выведенная из себя невесть откуда вдруг взявшимся взаимопониманием между Мэри и Шерлоком. А ведь что получается:
Мэри: Я с ним поговорю.
Шерлок: Ты поговоришь?
Мэри: О, да...
Лгунья...

Кстати, после этой сцены у меня состоялся примечательный разговор с мужем:
Я: Не пойму, какого хрена она ему вдруг понравилась...
Муж: С чего ты взяла, что она ему понравилась?.. Посмотри на его лицо, на то, каким взглядом он провожает такси, в котором она уезжает вместе с Джоном...
(И вновь параллель, отсыл к прошлому - Джон с Мэри в такси, она вместо Шерлока, а Шерлок, кстати, в этой серии в такси без Джона ни разу не ездил.)
Я: Тогда с какой стати он ей понравился?
Муж: Ее любимый человек трижды ударил его на ее глазах - конечно, он ей понравится... :D

Как бы то ни было, мне кажется, в этот момент была достигнута какая-то негласная договоренность между Мэри и Шерлоком...
Нельзя не признать, что в отношении друг друга они ведут себя с Джоном по-умному: любые наезды на Мэри со стороны Шерлока только бы ухудшили и без того на ладан дышащие отношения с Джоном, а Мэри со своим загадочным I like him тоже не стала переть против паровоза, но что-то Джон не слишком воодушевлен этой неожиданной симпатией его невесты к воскресшему другу.



Шерлок, в одиночестве уходящий вдоль по улице, душераздирающее зрелище. Где та прежняя легкость, та танцевальность движений, которая еще присутствовала в нем в ресторане - все исчезло, он идет тяжело, под гнетом навалившегося одиночества. Он отчасти перестал быть самим собой. Возможно, это притянуто за уши, но тот факт, что Шерлок в этой серии не слишком на себя похож - по-моему, имеет конкретный смысл.
У Джона без Шерлока не было жизни, но ведь и у Шерлока без Джона жизни нет. Вроде все по-прежнему: склоки с братом, работа, дедукция, а все не так, царапает своей непохожестью.

Утро Джона и Мэри.
И опять "двойка" дублеру, тех игривых интонаций, которыми Джон разговаривает с Мэри по-русски, у Мартина нет и в помине.
Мэри читает блог Джона, то, что он пишет про Шерлока, послушайте, с какой интонацией, каким дрогнувшим голосом, Джон, выскочив из ванной, произносит: Не читай этого. Как будто Мэри вдруг решила вслух прочесть любовное письмо, адресованное не ей.

А затем эпичный диалог про усы.






Мэри: Что ты делаешь?
Джон: Умываюсь.
Мэри: Ты их сбриваешь.
Джон: Ну, ты же ненавидишь их.
Мэри: Шерлок ненавидит их... Шесть месяцев щетинистых поцелуев для меня, а затем Их Милость возвращается...
Джон: Я не бреюсь для Шерлока Холмса.
Мэри: Напиши это на своей футболке.

Ох, Мэри... сама невинность, не видящая ничего особенного в том, что Джон бреется ради Шерлока Холмса, ведь все равно женится-то он на ней...
И почему я не верю здесь ни Мэри, ни Аманде.

Джон, идущий на работу, полон сдержанного воодушевления, усы сбриты - он готов сделать шаг навстречу Шерлоку, и, честно говоря, я не вижу в этом решении никакого влияния Мэри.

Шерлок на Бейкер-стрит в сценах с Майкрофтом - словно пародия на самого себя, насмешка над собой, клоунада:



И, конечно, разговор про никому не нужного любителя странных головных уборов - это разговор о самом себе, о своем одиночестве.

Круговерть с работой: Шерлока в компании Молли и Джона в компании Мэри чудесна (здесь я готова сказать Марку браво).
Правда, думаю, с факом все же некоторый перебор - слишком грубо и в лоб, но, с другой стороны, в этой сцене видно, что Шерлок на Джона обижен.




Миссис Хадсон: Шерлок... поговори с Джоном...
Шерлок: Я попытался поговорить с ним, и он обозначил свою позицию очень четко.
Действительно, четче некуда.

Шерлок обижен, и он тоже ищет Джону замену.
Молли - идеальный выбор: друг, медицинское образование и восторженная влюбленность, все очевидно.

Каруселью сменяющие друг друга картины параллельных существований Шерлока и Джона - на мой взгляд, одно из немногих достоинств фильма.
И диагнозы - один "лучше" другого, с которыми пришлось иметь дело Джону, отнюдь не случайны.
У Джона теперь Мэри вместо Шерлока, они работают вместе, и что у нас такое работа в компании с любимой женщиной?
Правильно, не опустившееся яичко, геморрой, молочница, половая инфекция и так далее и тому подобное. :-D

Момент, когда Джон набрасывается на пациента, приняв его за Шерлока - замечательное обыгрывание канона в русле совсем не канноных отношений главных героев. Джон весь день думает о Шерлоке, постоянно смотрит на часы, буквально считая минуты до вечера, а глаза-то как горят, когда он треплет несчастного старика...



И как он стремится скрыть от Мэри свою ошибку.

* * *

"Раз я теперь Джон..." - разумно замечает Молли.
"Ты не Джон", - обрывает ее Шерлок. - "Ты это ты..."

Серьезно? :)
Голос Джона звучит у Шерлока в голове во время расследования, Джон как и прежде комментирует происходящее, но только его комментарии совсем иначе окрашены, они ехидны - "Позер", "Умная задница", "Ревнуешь?", "Ты забыл поднять воротник...". Это отчасти Джон, а отчасти Шерлок, горько иронизирующий над самим собой. И Шерлок (вслух!) ругается с Джоном: Заткнись...
Такой контраст с прежним: Продолжай, пожалуйста... :(
Расследование совершенно не в радость, Шерлоку даже дедуцировать не хочется.

Да, Шерлок говорит Молли, что она значила "для него больше всего". Но следующая фраза, по-моему, несколько сужает смысл "значения" - "Благодаря тебе все это стало возможным". Да, и после того, как он назвал ее Джоном, ясно, что, может, она, конечно, и значила, но одержим-то Шерлок совсем другим человеком...

Костер, уверена, в комментариях не нуждается.






Не думаю, что это операторская случайность, что открывший глаза Джон в первую очередь видит Шерлока, именно Шерлок в фокусе, а Мэри маячит где-то на периферии. И все же от Мэри никуда не деться - их в жизни Джона теперь двое, как бы ни больно было от этого нам, и это совместное спасение Джона, причем практически на равных условиях - демонстрация нового положения вещей.

Сцена, когда Джон приходит на Бейкер-стрит, могла бы быть великолепна, в конце концов это их первый нормальный разговор после возвращения Шерлока, но безумный монтаж убивает половину впечатления. Крупный план не соответствует общему, Джон в один и тот же момент оказывает то прямо перед Шерлоком, то сбоку от него, то снова перед ним. :facepalm3:

Но, тем не менее, значимых вех там тоже немало.
Во-первых, знакомство Джона с родителями... :)
Смущение Шерлока умилительно, его радостный трепет виден невооруженным глазом - любимый человек неожиданно зашел в гости, торопливое выпроваживание мамы с папой чудесно, так же, как и сцена в дверях.




(А мама Ванда - железная леди, да.)

И Джон - оттаявший, но все еще до конца не простивший, ему все еще больно, и это по-прежнему стоит между ними. Несмотря на костер. Потому что тот факт, что Шерлок не доверился ему два года назад, для Джона значительно важнее, чем даже угроза его собственной жизни. Его не слишком волнует то, что накануне он чуть не сгорел, а вот то, что родители Шерлока все знали, а он не знал - волнует сильно.
(Мэри, Мэри, бежала бы ты, пока не поздно...)

Шерлок так по-разному опять извиняется - сначала раздраженно: Sorry! Sorry again!, а потом почти безысходно: Sorry...
А Джон не отвечает.

Во-вторых, усы... :)




Шерлок: Ты их сбрил.
Джон: Да, они мне не шли.
Шерлок: Я рад.
Джон: Тебе они не нравились...

Забавная вещь - в тоне Джона вопрос, но построение фразы утвердительное You didn't like it.
По сути признание: я их сбрил, потому что тебе они не понравились.

Если ответ Шерлока не флирт, то я не знаю, что это:
Да, я предпочитаю, чтобы мои врачи были гладко выбритыми...

Черт, как же в этой мизансцене не хватает крупного плана. Там такая пауза, прежде чем Джон ответит, что такое услышишь не каждый день...
О, Макгиган. :weep3:

В целом вся сцена - возвращение к началу, даже Джон повторяет сам себя, ошибившись насчет родителей, как когда-то ошибся насчет Майкрофта.
И у зрителя возникает ощущение, что все как раньше, и Шерлок вроде снова становится похож на себя прежнего, но это иллюзия, потому что Шерлок все еще не прощен. И Джон, и Шерлок словно бы в масках, сбросить которые они не могут себе позволить.




Сбросить маски можно только в пограничной ситуации. Например, когда вот-вот рванет бомба.

Да, сцена в вагоне дикая и очень сложная по эмоциональному накалу, но она вполне соответствует эмоциональному накалу Рейхенбаха.
Она вообще Рейхенбаху соответствует. И там, и там - организованная Шерлоком подстава.
Но мы же не сомневаемся, что стоящий на крыше Шерлок в своих переживаниях был искренен?.. По крайней мере, я не сомневаюсь.
Так же я не сомневаюсь, что и в вагоне его слезы были искренними.
И почему все решили, что он притворился, что не может отключить взрывной механизм, чтобы вынудить Джона на что-то?

А может, он сделал это, чтобы дать себе возможность встать перед Джоном на колени, ведь в любой другой ситуации это было бы неуместно.



Мне жаль. Прости меня, Джон. Прости меня за всю ту боль, что я тебе причинил...
Момент истины.

"Нет-нет, - говорит Джон, - это все трюк, очередной твой поганый трюк. Ты просто пытаешься заставить меня сказать что-нибудь хорошее".
"Не в этот раз..." - отвечает Шерлок правду, но Джон не обращает внимания:
"Это просто способ, чтобы ты выглядел хорошо, хотя ты вел себя, как..."

Дальнейший разговор откровенен и иносказателен одновременно.
Джон: Все, что я хотел, это чтобы ты оказался жив..."
Шерлок: Что ж, стоило быть осторожнее в своих желаниях. Если бы я не вернулся, ты бы не стоял сейчас здесь... У тебя было бы будущее... С Мэри...

Не знаю, кому как, а мне в словах Шерлока видится упрек: "Я вернулся, а ты не рад", а также признание тупиковой ситуации, в которой оказались их отношения.
И сердитое Джона "Я знаю..." как "Да, но не забывай, что это ты виноват..."

И да, у Джона было бы будущее с Мэри, но только в эти последние минуты ему почему-то совсем не до Мэри, и хотя он уверен, что Шерлок его вынуждает "сказать что-то хорошее", он все равно дает ему то, что Шерлок у него вроде как просит:




Джон: Послушай, мне это трудно, мне это трудно, все вот это...
Шерлок: Я знаю...
Джон: Ты был лучшим и мудрейшим человеком, которого я когда-либо знал... И, конечно, я прощаю тебя...



Вот только мне кажется, что он не в этот момент его прощает... :)
Он говорит это больше ради Шерлока, потому что считает, что тому это нужно, а от боли он освобождается как раз после этого неуместного, возмутительного, безобразного хохота, который слышит через несколько секунд. Боль выплескивается из него вместе с гневом, с этими яростными "Я знал! Я знал! Только попробуй кому-нибудь рассказать!" и... с облегчением, что они будут-таки жить дальше, что Шерлок все же оказался самим собой, тем, кем и был раньше - всезнающим засранцем, который просто не мог не найти нужную кнопочку... :)

Так что не так уж неудачно Шерлок вышел из этой сжатой, как пружина, ситуации тяжелой, интимной откровенности между ними, откровенности, которая была необходима, чтобы Шерлок мог избавиться от тягостного гнета вины, а Джон - от не менее тягостного гнета не прощенной обиды, но за которую потом им обоим могло быть страшно неловко.
Шерлок ведь перед Джоном на коленях стоял...

Ну и, думаю, некоторые эгоистичные чувства здесь тоже имели место быть, пусть Джон теперь с Мэри, но...



Ответ Джона вполне в теме. :)

* * *

"Тогда какого хрена ты устроил это...?" - вопрошает Джон.
"Не все было ложью..." - отвечает Шерлок и делает многозначительную паузу. - Я действительно не представляю, где выключаются эти чертовы лампочки..."

Уверена, Джон понимает, что лампочки тут не при чем. :)




Джон: Я определенно собираюсь тебя убить.
Шерлок: О, пожалуйста, убить меня... я уже два года, как убит...
И взгляд исподлобья - ну что, мир?
Ответный взгляд Джона - да, засранец, черт с тобой, мир...

* * *

Эх, счастливым переглядкам в коридоре квартиры на Бейкер-стрит можно было бы отдать больше экранного времени, они прекрасны:



А вот в подмигивании Шерлока Мэри я что-то особенной искренности не вижу:



Финальный диалог в коридоре прост, но при этом оставляет ощущение какого особого смыла, который вкладывается в простые фразы:

Джон: Шерлок, ты собираешься рассказать мне, как ты это сделал? Как ты спрыгнул с крыши и выжил?
Шерлок: Ты знаешь мой метод, Джон. Я известен своей неразрушимостью.
Джон: Нет, серьезно. Когда ты умер, я пришел на твою могилу.
Шерлок: Я надеюсь на это.
Джон: Я сказал маленькую речь. Я и правда говорил с тобой.
Шерлок: Я знаю, я был там.
Джон: Я попросил тебя еще об одном чуде...



Джон: Я попросил тебя перестать быть мертвым...
Шерлок: Я слышал тебя...

@темы: Amanda Abbington, Benedict Cumberbatch, Martin Freeman, Sherlock, Sherlock 3, Sherlock BBC, Sherlock new season, Холмс, Шерлок, Шерлок 3, Шерлок новый сезон, шерлок холмс

URL
Комментарии
2014-01-08 в 20:36 

maryagnessa
О, какой интересный разбор серии. Автору огромное спасибо. Еще бы такой же про вторую! :hlop:

2014-01-09 в 00:58 

Athlon
maryagnessa, обзор шикарный. И очень цельный, без провисающих и непонятных смысловых картинок. Да, автору, - респект!

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Шалая любовь моя

главная